А.Б.Э.: Да, это проблема языка.

Флоринда Доннер: Видите ли, не существует такого языка, на котором мы могли бы говорить о том, что происходит в состоянии "второго внимания" или "сновидения наяву". Но это со- стояние реально так же как и любая другая реальность. Что такое реальность? Это соглашение. Для того, чтобы что-то существовало, нам необходимо сначала достичь интеллектуального соглашения. Но это состояние - это нечто большее, чем просто интеллектуальное соглашение. Можно сказать, что оно может быть чем-то большим. Но для этого нужно то, о чем мы уже говорили - энергия, все зависит от энергии.

А.Б.Э.: Это так. Но ведь это еще зависит от того, что называют "намерением".

Флоринда Доннер: Конечно. Но для того чтобы связать себя с "намерением"... Видите ли, "намерение" - это некая сила, которая находится там, вовне. Дон Хуан не интересовался религией, но возможно, что "намерение" некоторым образом и есть то, что мы называем Богом, верховным существом, единой силой, духом. Это понятие присутствует во всех культурах. Дон Хуан говорил нам, что мы не должны умолять эту силу. Ее можно просить, но для того, чтобы просить, нужна энергия. Энергия нужна не только для того, чтобы связаться с намерением, но и для того, чтобы поддерживать эту связь.

А.Б.Э.: Да. Значит, это намерение, я имею в виду, что о нем легко говорить, но на самом деле это очень сложное действие.

Флоринда Доннер: Да, конечно, очень сложное. Если уж говорить о магии и колдовстве, не обращая внимание на все отрицательные стороны, которые присутствуют в этих словах, то нужно сказать, что дон Хуан и его люди никогда не беспокоились по поводу своих практик. Для них это все было очень абстрактным. В их представлении магия - это абстракция, это выражение той идеи, что можно превзойти пределы нашего восприятия. Они считали, что наши возможности ограничены социальным порядком. У нас есть огромные возможности, но мы их ограничиваем своим выбором.

А.Б.Э.: И поэтому кажется, что человек до сих пор...

Флоринда Доннер: ...Постоянно ищет то, что он...

А.Б.Э.: ...потерял...

Флоринда Доннер: ...потерял или посадил в клетку социального порядка. Нас словно ослепили в тот же момент, как только мы родились. Посмотрите, как мы принуждаем наших детей воспринимать мир так же, как его воспринимали мы.

А.Б.Э.: Да, происходит передача культуры.

Флоринда Доннер: Это наиболее точный пример. Очевидно, что дети воспринимают больше, намного больше. Но они должны научится упорядочивать окружающий их хаос, и поэтому мы постоянно обучаем их тому, что принято воспринимать в нашем обществе. И если они не следуют тому, чему их учат, то, боже мой, мы пичкаем их наркотиками или отправляем их к психиатрам.

А.Б.Э.: Эта традиция существует уже много лет и теперь, в последние двадцать, тридцать лет, мы тоже узнали о ней. Почему Кастанеда пишет свои книги?

Флоринда Доннер: Потому что это была его задача, его магическая задача. Эту идею подал ему дон Хуан. Кастанеда -- последний нагваль в этой линии, больше их нет. Также есть группа индейцев, с которыми мы работаем. Видите ли, странным образом вышло так, что дон Хуан, войдя в контакт с Кастанедой, почти совершил ошибку. Хотя именно в этом и состоял замысел Силы или Духа, нужно было, чтобы дон Хуан и Кастанеда встретились.

В книгах "Второе кольцо Силы" и "Сказки о Силе", рассказывается о других учениках, о людях из Оахаки, сестричках и других людях. Затем, несколько лет спустя дон Хуан обнаружил, что Кастанеда должен идти другим путем. Кастанеда оказался даже более абстрактным, чем сам дон Хуан. Его путь был абсолютно иным. Тогда дон Хуан набрал другую группу людей, все мы сначала встретились с доном Хуаном, а уже потом с Кастанедой. Всего нас было пятеро - Кастанеда, и еще четыре человека.

А.Б.Э.: Значит написание книг - это магическая задача. Это знание стало теперь доступным, в такой форме оно доступно миллионам людей. В чем цель этого?

Флоринда Доннер: Ну, на кого-нибудь оно может подействовать. И с некоторыми людьми это действительно происходит. Наш разум -- это разум западных обезьян, так обычно нас называл дон Хуан, и поэтому мы сначала должны заинтересоваться чем-то на интеллектуальном уровне, очевидно что так уж мы устроены. Когда я училась в школе, то я была на грани того, чтобы отказаться учиться в университете, я два или три года говорила, - Что я буду делать после того как закончу школу? Почему я должна получить звание доктора наук? Это совершенно излишне.

Дон Хуан и его женщины сказали мне, что это абсолютно не излишне, потому что прежде чем что-то отвергать, нужно понять это как можно подробней. Бессмысленно говорить, что ты не интересуешься философией или антропологией. Можно так говорить только после того, как вы уже предприняли какие-то попытки понять эти вещи. Нет никаких причин отвергать эти вещи, и потом, когда вы погружаетесь в мир "второго внимания" и "сновидения наяву", то ваш разум должен уже быть хорошо тренированным, для того, чтобы получать знания.

Если у вас нет ни мозгов, ни разума, то тогда вы можете отправиться в пустыню и швырять там камни, потому что это бессмысленно. Для них было очень важно то, чтобы мы были хорошо подготовлены. В нашей маленькой группе все имеют ученую степень. В ней есть историки, антропологи, библиотекари.

А.Б.Э.: Итак, это знание стало доступным для миллионов людей и на многих из них оно воздействует.

Флоринда Доннер: Да, на некотором уровне это происходит.

А.Б.Э.: Означает ли это, что эта традиция распространяется именно таким путем.

Флоринда Доннер: Я не знаю. Когда я вижу те письма, которые приходят Кастанеде и которые он не читает, то я могу сказать что это так. Но большинство из них... Я хочу сказать, что иногда я читаю некоторые из них, и они в большинстве своем написаны ненормальными и чокнутыми людьми (смех). Например, - Я новый нагваль - или - Вы посетили меня во сне... - Это все очень странно.

А.Б.Э.: Да, как вы знаете, есть разные уровни отношения к таким вещам. Но я думаю, что вы - женщины, маги, да и вся реальность Кастанеды, уже воздействовали на массовое сознание, в частности на сознание людей, живущих в Северной Америке.

Флоринда Доннер: Да, это так, работа уже сделана. Есть много людей, которые читают эти книги. И некоторые люди действительно серьезно к этому относятся.

А.Б.Э.: Многие из них не принадлежат к коренным народам Америки. Та работа, которую проделали вы и ваша группа, дала большой толчок духовному движению аборигенов на всем континенте, которые стали возвращаться к своим традициям.

Флоринда Доннер: Вы знаете, точка зрения дона Хуана была такова: не нужно возвращаться назад, потому что в этом случае вы попадаете в плен мифов и ритуалов. Дон Хуан считал, что миф и ритуалы... миф в том смысле, что вы являетесь его частью, а не в том смысле, что вы хотите оживить его путем возрождения ритуалов, которые очень успешно действовали в девятнадцатом веке.

Он говорил, что это несомненное заблуждение, потому что любой ритуал - это лишь средство зацепить ваше внимание. Мы обезьяны, и поэтому, выполняя ритуалы, мы очень удобно себя чувствуем. Люди, которые на самом деле постигают какое-то знание, выходят за рамки ритуала, но большинство масс находится под гипнотическим воздействием ритуалов.

А.Б.Э.: Это правда. Что означает тот факт, что Кастанеда называет вас новыми видящими?

Флоринда Доннер: Новые видящие? Для женщин особую важность представляет собой идея, что матка - это не просто орган воспроизведения. Для того чтобы его задействовать, нужно выработать другое намерение. Для того чтобы изменить намерение, опять таки необходима энергия. Видите ли, мы не знаем, что это значит - использовать матку, как орган знания, интуиции.

Мы на самом деле не знаем, что такое настоящая интуиция, то, что мы обычно называем интуицией, находится у нас в мозгах. Дон Хуан интересовался женщинами, и поэтому люди всегда спрашивают нас, - Почему у вас так много женщин? Вы устраиваете оргии? Или что-нибудь в этом духе?

Дон Хуан обычно говорил: "дело в том, что у мужчины нет матки, и ему необходима эта самая магическая "сила матки" - Это очень важно.

А.Б.Э.: Могу ли я от имени моих читательниц задать один чисто технический вопрос? Может ли матка функционировать...

Флоринда Доннер: ...да, если она не удалена... если она еще есть.

А.Б.Э.: Она может функционировать.

Флоринда Доннер: Да, абсолютно верно. Единственное, что вам нужно сделать - это призвать соответствующее намерение. Вот например культ Богинь - "Когда женщина была богом" - месяц назад я разговаривала с женщинами из этой группы. Каждый месяц они едут в леса около Секуолы, околачиваются там целый день, дебатируют, и совершают разные ритуалы на реке. Я спросила их: "чем это, черт побери, вы занимаетесь? Вы ведь потом возвращаетесь домой и снова становитесь теми же дурами, что и раньше

Вы раздвигаете ноги, каждый раз, когда ваш хозяин говорит вам: "Я хочу тебя". Они были шокированы, я им очень не понравилась, им не хотелось об этом слышать. Они сказали мне: "но мы так хорошо себя чувствуем эти три дня. От чего мы все отдыхаем? Все от того, что наша жизнь должна продолжаться". Почему мы не хотим меняться? На этом уровне уже не сработают ритуалы, и даже возвращение к верованиям коренных народов. Нас подчинили.

А.Б.Э.: Значит нужно жить совершенно иначе.

Флоринда Доннер: Чтобы принять эти изменения, практикующий должен быть подвижным и изменчивым. Даже в нашей среде все постоянно меняется, мы чувствуем себя очень уютно в своей знакомой колее, пока что-то не выталкивает нас прочь. Нам это не нравиться, но мы должны быть подвижными. Только энергия может дать нам эту подвижность.

А.Б.Э.: Как вы накапливаете эту энергию?

Флоринда Доннер: Дон Хуан считал, что самая лучшая энергия, которая у нас есть - это сексуальная энергия. Это единственная энергия, которая у нас есть, и к сожалению ее большая часть уже растрачена.

А.Б.Э.: Это одинаково справедливо по отношению и к мужчинам и к женщинам?

Флоринда Доннер: Конечно, это одинаково для мужчин и женщин. Единственное отличие в том, что женщины энергетически отягощены тем, что они подпитывают мужчин посредством энергетических волокон. Поэтому для женщин эта ситуация немного хуже. Но у мужчин также возникают сложности, потому что они становятся зацепленными на энергетическом уровне.

По этому поводу возникает целый ряд чисто психологических объяснений. Люди, с которыми мы уже давно не общаемся, никак не могут выйти у нас из головы. Видите ли, существуют некоторые неприятные вещи, мы отказываемся говорить о том, что происходит на самом деле, потому что это не является частью нашего культурного багажа.

[страница 3/4]
Hosted by uCoz