Тайша Абеляр. Искусство сталкинга истиной свободы

Интервью Тайши Абеляр с Александром Блэир-Эвартом (Дименшенс Мэгэзин)

С тех пор как Карлос Кастанеда много лет назад впервые рассказал миру о чудесах духовных знаний американских аборигенов, многие поняли, что миру начинает открываться традиция, значение которой огромно. Год за годом Кастанеда постепенно показывал захватывающее видение мира Толтеками в измененном состоянии сознания как взятое на вооружение новыми магами великое духовное искусство, которое смогло пережить опустошительное столкновение с европейской колониальной цивилизацией. Тайша Абеляр, автор книги "Магический переход", является одним из новых магов, чье определение слова "сталкер" уравновешивает слово "сновидящий" (см. в "Дименшенс Мэгэзин" за февраль 1992 года интервью со "сновидящей" Флориндой Доннер). То, что мы являемся свидетелями выхода в мир с помощью нового истинно духовного пути, вызывает настоящее восхищение.

АЛЕКСАНДР БЛЭИР-ЭВАРТ (далее - АБЭ): Встречаются люди, отвергающие рассудок, логику и все естественные функции разума и заканчивающие в своего рода сумеречной зоне, которая в действительности не способна внести ясность, во что бы то ни было.

ТАИША АБЕЛЯР: Да, и в этом одна из основных ловушек старых магов, которые для того, чтобы сместить точку сборки, делают упор на техниках сновидения, но не обладают техникой сталкинга, которая необходима для того, чтобы опять ее уравновесить. Это вопрос равновесия, потому что пока у вас нет трезвости и контроля, то, что это за место, в которое смещается точка сборки? Вы смещаетесь в него, вы теряетесь в этих мирах и вы никогда не сможете вернуться на этот уровень - вот что происходит с вами в этом месте. Мы перемещаемся в другие миры, но мы также возвращаемся в эту реальность, смещаясь туда-сюда. И мы владеем этим контролем.

АБЭ: Итак, вы называете это также "дневной" и "ночной" сторонами сознания. Это правильно?

ТАЙША: Да, можно считать и так. Хотя, когда вы находитесь на ночной стороне, вы абсолютно на ночной стороне, и это становится вашим днем. И это правда. Вы хотите обладать способностью поддерживать порядок, потому что то, что делает в этом случае сталкинг, - это фиксация точки сборки в новом положении, где бы она ни находилась. Она может быть совсем в другой реальности, но вы все еще хотите при этом поддерживать состояние трезвости и свое сознание, свое осознание, которое должно оставаться нетронутым.

И тут приходят на помощь ваша техника сталкера, потому что, если вы это утратите то ли из-за испуга, то ли из-за индульгирования, или просто благодаря полнейшему невежеству, вы утратите все. Это подобно тому, что вы назвали концом в сумеречной зоне, то есть другими словами, вы выходите из игры. Вы хотите сохранить способность поддерживать порядок, и сталкинг дает вам возможность создать реальность там, где бы вы ни находились, путем создания структуры, предписания порядка, сохранения способности рассуждать.

Вы сохраняете способность рассуждать даже в том случае, когда вы находитесь совсем в другой реальности. Вы продолжаете поддерживать свое осознание. Вы пытаетесь привести в порядок непонятные ощущения, тот хаос, который представляет собой Вселенная. Таким образом, куда бы вы ни сдвинули точку сборки, энергия, идущая на поддержание вашего осознания нетронутым, тоже должна быть там. Вот каковы предварительные условия для смещения в другие реальности.

АБЭ: Итак, ваша неотъемлемая сущность, ваша сущностная человечность выживают при этом переходе в миры альтернативной реальности?

ТАЙША: Я бы не сказала "ваша человечность", но...

АБЭ: ...Я сказал ваша "сущностная" человечность...

ТАЙША: ...Ваш светящийся "двойник".

АБЭ: Да.

ТАЙША: Ваша светимость и ваше осознание, которые являются точкой сборки, остаются теми же везде. Но это не является чем-то человеческим. Она не должна быть человеческой, это ошибка, которую вам не следует делать. Нет, все, что является человеческим, вы оставляете позади.

АБЭ: Так что большинство людей на самом деле просто не хотят это делать.

ТАЙША: Конечно, они не хотят. В нашей работе, в работе Карлоса Кастанеды и дона Хуана существует масса интересных вещей. Но они на самом деле этого не хотят. То, что им нравится, - это интеллектуальное любопытство, осознание возможности, что существует нечто еще, чем мы все обладаем как человеческие существа.

АБЭ: Это можно сказать обо всех книгах, опубликованных Кастанедой и Флориндой Доннер. А вот теперь эта ваша книга. И у меня есть подозрение, что скоро появятся другие книги, написанные другими членами этой духовной школы, или традиции, о которых мы до сих пор не слышали.

Кроме того, эти книги выходят за пределы школы: как вам известно, буквально миллионы человек читают наши книги, сотни и тысячи человек пытаются практиковать то, что в них описано. И при этом мы сознаем, что эта работа, этот путь магов, в действительности предназначен лишь для немногих. Очень-очень немногие действительно идут по этому пути. Зачем вы публикуете книгу?

ТАЙША: Хороший вопрос. На него можно дать двоякий ответ. Прежде всего, одна из причин - это то, что Карлос Кастанеда и Флоринда Доннер, я и Кэрол Тиггс - последние в линии дона Хуана, мы последние в этой линии передачи, конечная ее точка. Они не были известны в то время, когда обучали нас, и я пришла в мир дона Хуана совсем молодой, когда я впервые почувствовала себя взрослой.

Я провела с доном Хуаном и Карлосом Кастанедой всю свою взрослую жизнь - и они знали, что Карлос Кастанеда должен стать следующим нагвалем и что у него должна быть своя структура из людей, подчиняющихся особым правилам, которая будет готовить сновидящих и сталкеров и обладать некоторой численной конфигурацией. Он обучал нас сновидению и сталкингу, он передал нам многие техники, которые использовал сам. Но потом оказалось, что Карлос Кастанеда вообще не является четырехсторонним навгалем. Нагваль - это тот, кто обладает четырьмя энергетическими ячейками, и это действительно вопрос энергетического состава светящихся существ.

Он является трехсторонним нагвалем, а это означает, что его миссия совсем другая, и одно из основных отличий состоит в том, что женщина-нагваль, которая обычно шла с группой предыдущего нагваля, в данном случае Кэрол Тиггс, пошла с доном Хуаном, но однажды она вернулась обратно. Намерение нагваля Карлоса или Флоринды Доннер и мое буквально перенесло ее назад в эту реальность.

Другими словами, ее точка сборки сместилась назад, так что теперь она с нами. Сейчас это кажется абсолютно неслыханным для всех поколений нагвалей и магов в линии дона Хуана. Так что, поскольку она вернулась назад, она дала нам эту энергию, чтобы по-настоящему описать наш опыт.

АБЭ: Кэрол Тиггс вернулась назад, и существует мнение, что она собирается идти с доном Хуаном Матусом.

ТАЙША: Это так. Когда они будут уходить, они возьмут ее с собой.

АБЭ: И Карлос предполагает найти следующего нагваля и следующую женщину-нагваль. Следовательно, когда он найдет ее, цикл продолжится. Но сейчас произошла эта беспрецедентная вещь. Что это означает?

ТАЙША: Здесь замысел духа абсолютно другой, чем он был в случае дона Хуана. Его группа следовала определенным правилам, у них была определенная методика обучения. Хотя они были абстрактными, в некотором смысле они были очень конкретны. Они практиковали вещи, которые были переданы им предыдущей группой. И это они передали нам. Но то, что мы действительно имеем, - это более абстрактные вещи, например, вспоминание, идея безупречности, вещи, которые мы делаем или не делаем, которые являются полным отрицанием практик или методик, и я собираюсь поговорить именно об этом.

Но вы спрашиваете, почему сейчас эти книги печатаются, и почему мы их пишем. Женщина-нагваль дала нам эту дополнительную энергию, которая позволила нам перенести эти вещи в обычную реальность. В противном случае, если бы не появилась такая энергия, они навсегда остались бы лишь идеями. Хотя мы практикуем их: мы и есть эти идеи. Не существует разницы между тем, что мы говорим, и что мы делаем, вот почему мы способны перемещать наши точки сборки - потому что они не только абстракции, наши тела действительно воплощают все это. Следовательно, наши точки сборки перемещаются.

Но если бы не энергия, все это невозможно было бы перенести в эту реальность, чтобы показать другим людям. Итак, мы описали многие из тех вещей, которыми мы обладали: мы обладали ими, мы научились им много-много лет назад. То, о чем я пишу, случилось много лет назад. Но не было энергии, которая позволила бы вытащить все это, то есть, другими словами, придать этому конкретную форму. Второй причиной является то, что это замысел духа, и я повторяю это, я продолжаю утверждать это, потому что нет ничего, что мы бы решали сами...

Я могу сказать, что у меня не было другого пути, я собираюсь писать и делать это, потому что в этом смысле я не обладаю никакой собственной волей. Замысел духа в том, чтобы это появилось теперь, и так оно и происходит, и еще это происходит, мне кажется, потому, что сейчас нет следующего поколения в традиционном понимании. Так что знание должно быть передано кому-то "вне". И как вы правильно заметили, тысячи, а может быть, и миллионы человек прочтут эти вещи.

И один из них начнет практиковать и преуспеет в поисках пути. И причина, как я уже сказала, в том, что вы не нуждаетесь в учителе. Путь каждого из нас в этом последнем поколении - быть абстрактным, мы можем видеть, что все, в чем вы нуждаетесь, - это минимальная возможность, идея. Данный мир, возможность того, что это то, что вы можете делать (вспоминание как раз похоже на это), а потом, если кто-то сделает это, он сможет сдвинуть свою точку сборки, и что-то произойдет, и сам дух или намерение поведет их и будет их учить.

И это уже содержится во вспоминании, в упражнениях не-делания, в самих книгах. Намерение уже здесь. Вы хорошо сказали, что большинство людей не хочет покинуть стаю. Они чувствуют, что это не для них. Да, это так. Но есть некоторые люди "вне", на которых это окажет воздействие, и это те люди, для которых написаны книги. И кто знает, что может случиться?

АБЭ: Не могли бы вы более конкретно рассказать о "вспоминании"?

ТАЙША: Хорошо. То, что оно представляет, это просто очень-очень древняя техника, переданная старыми магами в линии передачи дона Хуана. Но это вид техники, забытой ими, потому что они больше интересовались силой и тем, чтобы иметь власть над другими, возвышаться над другими, что-то в этом роде. А эта техника, как им казалось, утратила свое значение. Но она существует, и новые маги, можно сказать, возродили ее, передали дальше, и она дошла до нагваля Карлоса и до нас.

И сейчас мы считаем ее поистине основной техникой из всех известных нам техник, используемых для перемещения точки сборки. Вспоминание - это действительно наилучшая техника для современного человека, и причиной того, что мы придаем ей такое значение - дон Хуан тоже выделял ее, - является то, что каждый может ею воспользоваться. Для этого не нужно быть "учеником мага" или чем-то в этом роде. Просто любой человек, который хоть немного этим интересуется - совсем не нужно, чтобы он целиком этому отдавался, достаточно простой любознательности, - может к этому приступать.

Это техника стирания мысли о своем "Я" или о том, что такое есть это "Я", с помощью всех воспоминаний и ассоциаций с людьми, которые имели место в жизни данного человека. И это не просто идея. В данном случае это энергетическая идея, потому что когда человек взаимодействует с другими людьми, то, конечно же, происходит обмен энергией. Огромное ее количество теряется или остается в вещах. При беспокойстве или при глубоких эмоциях она остается в мире и в людях.

И стратегия - потому что это и есть стратегия магов - заключается в том, чтобы получить ее обратно, взять назад, так, чтобы она вся была с вами сейчас, в настоящем. Зачем оставлять плавать вокруг в каком-то таинственном прошлом то, что можно удержать там, где вы находитесь сейчас? Итак, то, что вам нужно сделать, - это найти место, где вы могли бы побыть в тишине и одиночестве, предпочтительно в чулане, большом сундуке или даже в душе, потому что это должно быть замкнутое пространство,- маги используют для своего вспоминания ящики, в которых они прячутся, или находятся там, где есть некоторое давление на светящееся "Я".

[страница 1/4]
Hosted by uCoz