Только ты живёшь дважды

Брюс Вагнер

Карлос Кастанеда здесь больше не живет. После многих лет жизни, подчиненной суровой дисциплине, многих лет жизни воина, он наконец-то покинул жалкий театр обыденной жизни. Он пуст, он рассказчик сказок и историй, на самом деле он уже не человек, а создание, для которого не существует привязанностей к миру, тому, что известен нам. Он последний нагваль в линии магов, которая существует уже много столетий, настоящим триумфом этих магов было то, что им удалось нарушить "соглашение" относительно того, что считать нормальной реальностью. Написав свою девятую книгу "Искусство Сновидения", он на некоторое время появился среди нас, но сделал это опять таки на свой манер.

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ УБИВАЕТ

Меня зовут Карлос Кастанеда. Я хотел бы, чтобы вы сегодня что-то сделали. Я хотел бы, чтобы вы отложили в сторону ваши суждения. Пожалуйста, не приходите сюда вооруженными своим "здравым смыслом". Некоторые люди узнают, что я буду о чем-то говорить и приходят сюда для того, чтобы "разоблачить" Кастанеду, чтобы как-то задеть меня. "Я читал ваши книги и считаю их инфантильными" или "Все ваши поздние книги очень скучные". Не надо об этом говорить - это бесполезно. Сегодня я хочу попросить вас в течение этого часа открыть себя тому выбору, который я хочу вам предложить. Не слушайте меня так, словно вы студенты-зануды. Мне приходилось разговаривать с такими раньше, они безжизненны и самонадеянны. Здравый смысл и воображение - именно они убивают нас. Мы словно вцепились в них зубами - такое поведение свойственно обезьянам.

Бессознательные обезьяны: так нас называл дон Хуан Матус. Я не был на виду в течение 30 лет, я не разговаривал с людьми. Теперь, в течение некоторого времени я здесь среди вас. Через месяц или два... я, наверное, снова исчезну. Мы не замкнуты, мы так не можем. У нас обязательства, мы должны отплатить тем, кто взял на себя труд показать нам некоторые вещи. Мы унаследовали это знание. Дон Хуан говорил нам, чтобы мы не считали себя апологетами. Мы хотим, чтобы вы увидели, что есть таинственные и прагматические возможности, которые находятся в пределах вашей досягаемости. Я лично получил огромное удовольствие, исследуя это чисто эзотерическое знание. Это только для моих глаз. Я ни в чем не нуждаюсь, мне ничего не нужно. Вы мне нужны настолько, насколько мне нужна дыра в голове. Но я путешественник, я путешествую там, вовне. И я хотел бы предоставить остальным ту же возможность.

ПУТЬ ПРОЧЬ

Навигатор выступал перед аудиторией в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а его когорта, состоящая из Тайши Абеляр, Доннер-Грау и Кэрол Тиггс, давали лекции под названием "Сновидение Толтеков - наследство дона Хуана" в Аризоне, Мауи и Эсалене. За последние два года вышли книги Абеляр и Доннер-Грау "Жизнь-в-Сновидении" и "Магический переход", в которых они рассказывают о Кастанеде и своем обучении у дона Хуана. Их книги также основаны на феноменологии и являются хроникой их инициации и обучения. Их книги - это неожиданный подарок для читателей Кастанеды, у которых раньше никогда не было возможности получить такие подробные объяснения его опыта. (Женщины всегда о всех заботятся, - говорит Кастанеда. - Это их роль. Я же - всего лишь шофер-Филлипинец.) Доннер-Грау говорит, что согласованность их работ - это проявление "интерсубьективности магов", каждый из них словно рисует свою карту дорог одного и того же города. Они словно энергетически "заманивают" нас, и перехватывает дыхание от фразы, в которой словно слышен призыв к свободе: мы должны взять на себя ответственность перед лицом неоспоримого факта, что мы - это существа, которые должны умереть.

Убедительность и небезосновательность их доводов может причинить боль. Они являются докторами наук с факультета антропологии УКЛА, они замечательные методологи, чьи академические дисциплины, как это ни странно, хорошо приспособлены для описания магического мира, который они описывают как конфигурацию энергии, называемую вторым вниманием. Здесь нет места для робких сторонников Нью Эйджа.

ОСКОРБИТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА

Я не веду двойной жизни. Я живу этой жизнью, нет различий между тем, что я делаю, и тем, что я говорю. Я здесь не для того, чтобы срывать с вас ваши цепи и не для того, чтобы развлекаться. То, что я вам хочу сегодня рассказать - это не мое мнение, это мнение дона Хуана Матуса, который показал мне другой мир. Так что не раздражайтесь. Дон Хуан представил мне систему, которая разрабатывалась двадцатью семью поколениями магов. Если бы не он, то я сейчас был бы стариком и с книжкой под мышкой ходил бы туда сюда со студентами. Видите ли, у нас есть некий предохранительный клапан, именно из-за него мы так нерешительны. "Если ничего не выйдет, то я смогу учить студентов антропологии". Мы все уже заранее неудачники со сценариями неудачников. "Я - доктор Кастанеда... и это моя книга "Учение дона Хуана. Возможно вы её видели в суперобложке?" Я должен был быть автором одной книги, гениальным автором. "Знаете ли вы, что ее переиздали двадцать раз? Ее даже перевели на русский." Или может быть я должен припарковаться рядом с вашей машиной и говорить разные пошлости вроде "Слишком жарко... Хорошо конечно, но слишком уж жарко. Слишком холодно... это конечно хорошо, но слишком уж холодно. Я лучше поеду в тропики..."

МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В 1960 году Кастанеда учился на факультете антропологии УКЛА. Будучи в Аризоне, он исследовал, как индейцы используют растения в медицинских целях, там он встретился с индейцем Яки, который согласился помочь ему в его работе. Молодой исследователь предложил своему колоритному провожатому, обутому в гуарачи, дону Хуану Матусу, пять долларов в час за его сотрудничество, но тот отказался. Кастанеда не знал, что старый крестьянин на самом деле несравненный маг, нагваль, который искусно вовлек его в Миф об Энергии (Абеляр называет такие вещи Представлением Магического Театра). Дон Хуан попросил в качестве платы за свои услуги нечто совсем иное - "безраздельное внимание" Кастанеды.

В результате этой встречи появилась на свет потрясающая книга - "Учение дона Хуана...", которая стала почти классикой, она словно распахнула двери восприятия, словно наэлектризовала целое поколение. Потом он продолжил свою работу, выпустив новые книги, содержащие подробное разъяснение и описание необычных реальностей, которые разрушают эго. Подходящим названием для его работы было бы "Исчезновение Карлоса Кастанеды".

- Нужно найти какое-то другое слово вместо слова магия, оно слишком мрачное, - говорит он. - Оно ассоциируется со всей этой средневековой ерундой, ритуалами и злом. Мне больше нравится выражение "путь воина" или "навигация". Маги занимаются "навигацией".

Когда-то он написал, что магия заключается в непосредственном восприятии энергии. Маги говорят, что вселенная похожа на матрицу энергии, которая распределена в пространстве в виде особых светящихся нитей, обладающих самоосознанием. Эти нити формируют "сплетения, которые содержат в себе миры, каждый из которых так же реален, как и наш, и который на самом деле является одним из бесконечного числа возможных". Маги называют наш мир "человеческой полосой" или "первым вниманием".

Также они смогли увидеть сущность человеческой формы. Человек - это не просто обезьяна из костей и кожи, а светящийся шар, похожий на яйцо, который может путешествовать вдоль этих светящихся нитей в другие миры. Тогда сам собой напрашивается вопрос, что же его удерживает? Маги считают, что нас закрепощает наше социальное воспитание, которое заставляет нас считать, что мы живем в мире твердых объектов, и это единственный мир, который может существовать. Мы отправляемся в могилу, отказываясь считать себя магическими существами, наша задача в том, чтобы служить своему эго, а не духу. Битва заканчивается еще до того, как мы об этом узнаем, и мы умираем, скованные своим жалким эго. Однажды дон Хуан высказал интересное предположение - что произошло бы, если бы Карлос Кастанеда произвел бы полную перегруппировку всех своих сил, если бы он освободил всю ту энергию, которую он по привычке тратил на ухаживания и совокупления? Что если бы он уменьшил свое чувство собственной важности и отказался бы от того, чтобы защищать и поддерживать свое эго? Может быть тогда у него появилось бы достаточно энергии для того, чтобы увидеть трещину между мирами? И может быть тогда ему удалось бы пройти сквозь нее? Старый индеец поймал его при помощи намерения магического мира.

Чем теперь занимается Кастанеда? Он разговаривает с сумасшедшими обезьянами. Везде, в частных домах, балетных студиях, книжных лавках. Они, словно пилигримы, съезжаются со всего света - иконы нового сознания, прошлого, настоящего и будущего, ценители энергии, психоаналитики и шаманы, юристы и глупцы, барабанщики, разоблачители, ученые, важные персоны, соблазнители, наркоманы и медитирующие, монголы, даже реинкарнации и любовники знаменитых людей, которые жили десять тысяч лет назад. Приходят люди, которые старательно записывают лекции, молодые начинающие нагвали. Некоторые напишут о нем книги, те кто поленивей, напишут статьи. Некоторые станут проводить платные семинары. - Они приходят, слушают несколько часов, и на следующей неделе они уже дают лекции по Кастанеде, - говорит он. - Таковы обезьяны. - Он выступает перед ними по несколько часов, убеждая и очаровывая их энергетические тела, его слова обжигают и леденят, как сухой лед. Он рассказывает невероятные истории о свободе и силе, он делает это так же искусно, как фокусник вытаскивает платки из рукава, истории изысканные, непристойные, веселые и леденящие кровь. - Спрашивайте меня о чем угодно, - просит он. - Что вы хотите узнать?

Почему Кастанеда и co. вдруг появились на виду? Почему именно сейчас, и зачем им это нужно?

ГРОМАДНАЯ ДВЕРЬ

- Есть некто, кто однажды вошел в неизвестное и ждал нас там, пока мы не присоединимся к ней. Ее зовут Кэрол Тиггс - она человек, который меня дополняет. Она была с нами, а потом исчезла на десять лет. Она ушла в невообразимое, в то, что не поддается рациональному пониманию. Так что, пожалуйста, отложите ваши суждения. Мы хотели бы выпустить наклейки на бамперы автомобилей - "Здравый смысл убивает".

Кэрол Тиггс покинула нас. Смею вас заверить, что все это время она не жила где-нибудь в горах Новой Мексики. Однажды я читал лекцию в книжном магазине в Фениксе, и вдруг она там материализовалась. Мое сердце чуть не выпрыгнуло из моего свитера. Я продолжал говорить. Я говорил два часа, не зная о чем я говорю. Когда мы вышли, я спросил её, где она была десять лет?! Она уклонилась от ответа и стала волноваться. У нее были только смутные воспоминания. Она отшучивалась.

Возвращение Кэрол Тиггс открыло для нас громадный энергетический проход, которым мы можем пользоваться. Это огромная дверь, при помощи которой я могу связать вас с магическим намерением. Поэтому, именно теперь мы появились среди вас. Помню как-то раз во время лекции одного человека представили Кэрол Тиггс. Он сказал, - Но вы выглядите такой обыкновенной. - На что она ему сказала, - А что вы ожидали? Молнии, бьющие из моих сисек?

ШЛЮХИ ВОСПРИЯТИЯ

Кто такой Карлос Кастанеда и как он живет? В 1994 году вопросы ставятся так: почему он все еще не покончил со всем этим? Скажите нам сколько ему лет и позвольте его сфотографировать. Разве ему не говорили, что уединенности больше не может быть? Разве все эти подробности потеряли свое значение? В обмен на наше всеобъемлющее внимание он должен нас просветить. Есть мирские личные вещи, которые все хотят знать. Ну например, где он живет? Что он думает по поводу альбома Фрэнка Синатры "Дуэты". Что он делает со своими чудовищными доходами от книг. Есть ли у него Бентли-турбо, как у всех богатых людей?

[страница 1/7]
Hosted by uCoz