Флоринда и Тайша говорили о воладорах, или летунах. Это вид неорганических существ, чья пища состоит из человеческого осознания. Эти приспешники Орла изжевывают нас до основания так, что того, что остается от нашего осознания, обычно хватает только для повседневной саморефлексии.
Согласно дону Хуану, воладоры изжевали нас буквально до подошв. Мы напоминаем жирных цыплят в курятнике, дожидающихся, чтобы их съели. Чем более мы одержимы и озабочены собой, тем более вкусными мы им представляемся. Тем не менее, мы можем продуцировать осознание, несъедобное для воладоров, - осознание, достигнутое благодаря дисциплине. Такое осознание им не по вкусу, и мы можем сберечь его.
Тайша утверждала, что у неё оставшееся осознание простирается от ступней до колен, что позволяет ей постигать фантастические миры. Карлос достиг большего, а осознание дона Хуана распространяется на все тело. Следовательно и его способность к постижению огромна. В сущности, воладоры - это безличная энергия, но они хищники, подобно всем существам во Вселенной. Желая убедить нас в том, что воладоры - нечто большее, чем пустая метафора, Тайша продемонстрировала нам три снимка - один обычный и два увеличенных.
На них можно было увидеть огромного воладора - черную тень на мексиканских горах, пляшущую среди пирамид. Она напоминала фигуру человека со сложенными, как при молитве, руками и согнутыми коленями. Фотография была сделана по случаю весеннего фестиваля, в котором участвовали сотни тибетских буддистов и христиан.
Генерируемое этой группой количество осознания, пригодного для пищи, было столь обильно, что воладор стал видимым для фотопленки. Во время докторантуры в УКЛА Тайша работала над исследовательским проектом, затрагивающим вопросы преклонного возраста и смерти. В это же время она научилась видеть неорганические существа. Она обнаружила, что в домах стариков кишат воладоры, пожирающие их осознание. Тайша прибавила, что склепы и кладбища тоже популярны среди неорганических существ.
Однажды, придя домой, Тайша увидела, что ее квартира переполнена воладорами, увязавшимися за ней. Они летали по комнате, как большие летучие мыши. Ей пришлось попросить дона Хуана помочь избавиться от них, и он смог ей помочь. В конце концов, она развила осознание, основанное на дисциплине, так что воладоры потеряли к ней интерес. Когда Тайша попросила дона Хуана объяснить это, тот ответил, что она будет изумлена, узнав о том, насколько быстро вращается мир во втором внимании.
Тайша Абеляр и обратная сторона медали
Во время своего раннего ученичества Тайша настойчиво добивалась внимания со стороны дона Хуана и других магов. Она входила в комнату, где те беседовали, и тихо сидела с патетически умоляющим выражением лица, пока кто-нибудь не замечал её. Но чаще всего никто не обращал на неё внимания. Это продолжалось некоторое время, пока дон Хуан не решил кое-что предпринять. Поскольку она все время просит о внимании - рассуждал дон Хуан, - то ей следует вжиться в роль настоящей попрошайки и пожить на улицах как нищенке. Дон Хуан предполагал, что только это может излечить Тайшу от её нужды, а в случае везения она сможет найти "обратную сторону медали" в нищенской жизни.
Тайша приступила к заданию очень энергично, она даже соорудила манекен с пенисом и стала шить на нем костюм для себя. Она работала с такой одержимостью, что манекен ожил. Флоринда случайно заметила, как тот бродил вокруг. Дон Хуан должен был отвести его в комнату Эмилито, где он остался стоять с другими диковинками из второго внимания. Тайша проводила дни, валяясь на ступенях местной церкви.
Однажды посетительница церкви склонилась над ней и заговорила. Она предложила отвести Тайшу к себе домой, покормить ее, помыть и сшить ей новую одежду. Тайша отказалась из боязни быть разоблаченной, как нищенка-самозванка. Женщина посещала церковь каждую неделю, и каждый раз повторяла Тайше свое предложение.
В конце концов, через несколько месяцев, когда Тайша превратилась в грязную нищенку с расшатанной психикой, какой и хотела казаться, она приняла предложение женщины. Хозяйка была богатой и могла приказать слуге позаботиться о Тайше (от которой шла ужасная вонь), но решила это сделать сама. Она искупала Тайшу (которая отчаянно сопротивлялась, так как за это время у нее появился страх перед водой), сделала ей прическу.
Женщина провозилась с Тайшей долгое время, пока не убедилась, что сделала все как надо. Затем она проводила Тайшу к двери и сказала, что сделала для неё всё, что могла, и чтобы та больше сюда не возвращалась. Тайша вспоминает об этой женщине с восторгом, так как благодаря ей она стала свидетельницей безупречности, которая является обратной стороной медали нищенства.
В первую очередь мы - воспринимающие, а затем уже социальные существа. Тем не менее, мы, очевидно, тратим 98% энергии на озабоченность самими собой. Мы одержимы личными вопросами, такими, как "хорошо ли я выгляжу? ", "слишком ли я худой или слишком толстый?", "все ли в порядке с моими волосами?", "любит ли он (или она) меня?", "буду ли я любить их?" и т. д.
Отвечая на эти вопросы, мы продуцируем осознание, которое пережевывают хищные существа Вселенной, а сами становимся изысканной пищей Орла (силы, пожирающей осознание), когда встречаемся с ним во время нашей смерти. Наш взгляд на мир избирателен. Ткань нашего существования полна дыр, через которые мы можем воспринимать фантастические миры, но нам не хватает энергии приподнять заградительную решетку, через которую мы воспринимаем.
Даже те вещи, которые мы воспринимаем, мы не можем окончательно постичь. К примеру - мы можем представить себе Белый Дом, но не можем услышать его запах или почувствовать его вкус. Почему бы не научиться постигать магические миры, которые доступны каждому из нас? Свобода возможна только при полном осознании. Магические пассы перепросмотра и Тенсегрити - это практики, помогающие усилить наше осознание, и подготовка к абстрактной битве. Благодаря перепросмотру мы можем вспоминать все больше и больше о своем прошлом общении с людьми и можем дойти в своих воспоминаниях вплоть до трехлетнего возраста.
Мы увидим, как старые знакомые стереотипы тошнотворно повторяются. Занимаясь перепросмотром, мы вбираем в себя всю энергию, растраченную при общении в прошлом. Пассы Тенсегрити - это движения, предназначенные для увеличения осознания нашего энергетического тела. Захватывая энергию и уменьшая озабоченность собой, которая прежде захлестывала нас, мы начинаем развивать безмолвие - прекращение внутреннего диалога и можем встретиться с абстрактной энергией.
Вселенная полна абстрактной, безличной энергии. Во внешней реальности нас ждет, как говорил об этом дон Хуан Карлосу, "нечто совершенно безличное". Но мы не должны бояться этого. Личная или безличная энергия - это энергия. Несколько из двенадцати основных пассов Тенсегрити помогают нам освободиться от нашей мелочности и получить энергию из труднодоступных источников - такую, как энергия погасших звезд, наполняющая Вселенную. Они также предназначены для возвращения к нам наших двойников, вместе с которыми мы рождаемся (согласно взглядам магов, мы можем находиться здесь, а наши энергетические двойники могут быть далеко "в Китае").
Вот рекомендации, как следует производить пассы:
- Каждый пасс должен быть завершен с большой точностью, и в этом должно участвовать все тело. К примеру - при "Ударе Клешней" все тело должно вздрагивать, когда руки расходятся. Руки должны взлетать, как стрелы. Карлос говорил, что если мы проделаем каждый пасс как следует, то у нас хватит сил только на один или два.
- Во время таких пассов, как "Осевой вдох", "Бесконечный вдох" и "Антенна", когда мы захватываем нечто неосязаемое, мы должны концентрироваться на захвате энергии и, отпуская её, следовать за ней в черноту космоса. Когда она исчезнет в черноте, мы должны прервать зрительный контакт для того, чтобы притянуть её к себе.
- Когда мы толкаем, тянем или захватываем энергию, мы должны действительно толкать, тянуть или хватать с большой силой.
- Хотя некоторые пассы слегка изменились с тех пор, как был сделан видеофильм, мы должны совершенствовать то, с чем работаем. Если мы производим пассы совершенно, наше энергетическое тело само укажет нам путь и станет нашим учителем.
Суть магии в том, что она всегда меняется.
По мнению магов, мы в подавляющем большинстве являемся результатом "усталого совокупления", иными словами, в момент нашего зачатия родители просто производили механические движения, возможно, даже не отрывали при этом глаз от телевизора. Нам очень недостает энергии, и эти дыхательные пассы помогут нам её обрести. Нас также обучили величайшему пассу "Открытому окну для абстрактной энергии". То, что я при этом испытал, было настолько прекрасно, что не поддается описанию. Для того чтобы обучиться этим пассам, очевидно, необходимо увидеть их демонстрацию.
В конце семинара две чакмулы, кузены Рени и Найи Мюрез, продемонстрировали пасс, называемый "Тенсегрити Страсти" (The Tensegrity of Affection). Рич Дженнингс подробно описал его в своем отчете о лос-анжелесских семинарах, так что я не буду повторять его. Когда я наблюдал за сложным пассом, у меня было такое впечатление, что я слежу за исполнением классической сонаты, которую исполняют два человека, а не две руки, бегающие по клавишам.
Он был разделен на четыре части, и каждая часть исполнялась исключительно тщательно. В конечном результате любовь была продемонстрирована очень впечатляюще, и это было достойным завершением уикэнда.
Однажды Флоринда, студентка из Лос-Анджелеса, вела микроавтобус Карлоса по ночным улицам города. Она ожидала, когда загорится зеленый свет, и вдруг уголком глаза увидела, что женщина в черном ухватилась за ручку передней дверцы. Глаза женщины были дикими. Она бессмысленно улыбалась Флоринде, сверкая огромными торчащими вперед зубами. Испугавшись, Флоринда вскрикнула и нажала на газ.
Машина мчалась по дороге, но женщина не отставала. В ужасе Флоринда прибавила скорость. Стрелка спидометра подскочила до отметки 80 миль в час. Но женщина неслась рядом с машиной, держась за ручку дверцы, еще долгое время. Затем Флоринда обнаружила, что та вдруг исчезла. Флоринда сразу же отправилась к дону Хуану и рассказала ему о женщине и обо всем происшедшем.
Дон Хуан явно был озадачен, подумал немного, а затем спросил серьезным тоном: "А женщина пердела?" Флоринда была ошарашена, и дон Хуан был вынужден повторить вопрос. Флоринду раздражил не столько вопрос, сколько то, что дон Хуан отнесся к этому серьезному случаю не очень серьезно. "Нет, нет, - настаивал дон Хуан со строгим лицом, - если женщина бежала так быстро, то должна была пердеть". Как бы ни негодовала Флоринда, как бы ни кричала, что дон Хуан выживший из ума старик, тот все равно настаивал, чтобы Флоринда ответила на вопрос - не издавала ли женщина громких звуков, испуская газы.
Наконец Флоринда сдалась и сказала, что если он не принимает ситуацию серьезно, то она отнесется к ней так же. "Хорошо, - сказал дон Хуан, - столкнувшись с непостижимым, воин либо обращает все в шутку, либо принимает всерьез - и тогда непостижимое его разрушает".
Незаполненный чек чистой любви (The Blank Check of Sheer Affection)
Флоринда описала силу, мотивирующую поведение в группе учеников дона Хуана, которая стала группой Карлоса. 0на назвала её "незаполненным чеком чистой любви", который они выдают друг другу.
Она вспомнила, что Карлос описывал дона Хуана как человека, уделяющего 100% своего внимания каждому, кто говорил с ним. "Более чем кто-либо в этом мире уделяет внимание другому", - подчеркивал Карлос. Причина заключается в том, что маги удерживают большее количество абстрактного осознания, чем обычные люди, которые, как правило, заняты сами собой. Выдача подобного чека - огромное испытание для воина.
Флоринда объявила, что выдала такой чек чистой любви Тайше, хотя та, прекрасная и блистательная, обладает трудными чертами характера и с ней не так-то легко ужиться.