Дон Хуан просто был с рождения способен хрустеть суставами своих рук и спины, также как существуют люди, которые могут хрустеть суставами пальцев. Когда дон Хуан и часть его соратников-магов формально обучали меня магическим пассам, и обсудили их вид и эффект, то они следовали строжайшим процедурам: процедурам, которые требовали величайшей концентрации и сопровождались ритуалами и полнейшей секретностью.

Ритуальная часть этого обучения была быстро отброшена доном Хуаном в сторону, но секретность еще более возросла. Как уже было сказано выше - Тенсегрити - это сведенные воедино четыре линии магических пассов, которые должны были быть трансформированы в особо специализированные движения, которые должны быть представлены не в виде движений для отдельного человека, а в общей форме, которая подходила бы всем.

Причина, по которой сейчас мы обучаем людей Тенсегрити, современной версии древних магических пассов, такова: четверо учеников дона Хуана пришли к соглашению, что раз их роль уже не состоит в том, чтобы продолжать линию дона Хуана, то они хотели бы облегчить свою ношу и расстаться с секретностью, скрывающей то, что имело ни с чем несоизмеримую ценность для них и их здоровья.

Дневник Тенсегрити. Как делать Тенсегрити?

Шаманы древней Мексики с самого начала относились к магическим движениям как к чему-то уникальному и никогда не использовали их как последовательность упражнений, для развития мускулатуры или живости. Дон Хуан говорил, что они рассматривали их как магические пассы с самого момента их создания. Он объяснял слово "магический", как едва уловимое изменение, которого практикующие ждали от них: эфемерное качество, которое эти движения привносили в их физическое и ментальное состояния, что-то наподобие сияния или света в глазах.

Он называл это неуловимое изменение "прикосновением духа": словно посредством этих движений, практикующие восстанавливали обычно не используемую связь с жизненной силой, которая их поддерживала. Он также объяснял, что эти движения назывались магическими пассами, потому что при помощи их практики, маги переходили, в терминах восприятия, в другое состояние бытия, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом. - Из-за этого качества, по причине этой магии, - однажды сказал мне дон Хуан, - эти движения должны практиковаться не как упражнения, а как способ привлечения силы.

- Могут ли они использоваться просто как физические упражнения, хотя они и никогда для этого не использовались? - спросил я. Я добросовестно практиковал движения, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Этого ощущения благополучия мне было вполне достаточно.

- Ты можешь практиковать их так, как ты хочешь, - ответил дон Хуан. - Магические движения повышают осознание, вне зависимости от того, как ты делаешь их. Самым верным было бы принять их такими, каковы они есть - это магические движения, которые, если их практиковать, приводят к тому, что практикующий сбрасывает маску социализации.

- Что такое маска социализации? - спросил я.

- Это маска, внешний слой, который мы все защищаем и ради которого мы умираем, - сказал он. - Это маска, которую мы приобретаем в мире, которая не дает нам реализовать весь наш потенциал, которая заставляет нас верить в то, что мы бессмертны.

Система Тенсегрити, которая является модернизированной версией этих магических движений, преподавалась в виде системы движений по той причине, что это было единственным способом, которым таинственные и многочисленные аспекты магических движений могли быть представлены в современном виде. Люди, которые теперь практикуют Тенсегрити - это не практикующие шаманы, тем не менее, если рассматривать их как движения, то они обладают особой ценностью и значением.

С этой точки зрения - физический эффект от магических движений - это очень важный момент, который помогает собрать практикующему большое количество энергии. Так как шаманы древней Мексики интересовались другими эффектами магических пассов, то они разбили длинные серии движений на отдельные элементы, и практиковали эти элементы по отдельности.

В Тенсегрити - эти фрагменты были вновь сведены в их первоначальные длинные формы. Поэтому, возникла система движений, система, в которой сами движения имеют особую важность. Выполнение магических пассов, показанных в Тенсегрити, требует наличие особого места и спланированного времени, но в идеальном варианте - эти движения должны делаться в уединении, в любой момент времени или в случае необходимости. Тем не менее, условия городской жизни облегчает формирование групп, и под воздействием этих обстоятельств, единственным способом, которым можно было учить Тенсегрити - это преподавать ее группам практикующих.

Практика в группе полезна по целому ряду причин и вредна по целому ряду других причин. Она полезна, так как это создает согласованность движений и возможность обучаться путем сравнения и проверки. Она вредна, так как она благоприятствует появлению синтаксических команд и явлений, связанных с иерархией: а маги как раз стремятся избежать субъективности, происходящей из синтаксических команд.

К несчастью, вы не можете съесть свой кекс и оставить его, поэтому Тенсегрити должно практиковаться в той форме, в которой это возможно: в группах, в одиночестве, или одновременно в двух вариантах. Во всех других отношениях, то, как преподается Тенсегрити - это добросовестное воспроизведение того способа, которым дон Хуан обучал своих учеников.

Он бомбардировал их огромным количеством деталей и перегружал их разум количеством и разнообразием движений, а также подразумевал, что каждое из них по отдельности - это путь в бесконечность.

Его ученики в течение многих лет пребывали ошеломленными, смущенными, и более того, подавленными, потому что они чувствовали, что подобная бомбардировка - была для них несправедливым нападением. Дон Хуан, следуя традиционному средству магов, скрывал основную цель практик, стремился к тому, чтобы насыть кинестетическую память своих учеников. Он заявлял, что если они будут продолжать практиковать движения, несмотря на свое смущение, то некоторые из них достигнут состояния внутренней тишины.

Он сказал, что в состоянии внутренней тишины все становится ясным с той точки зрения, что мы не только можем вспомнить магическое движение с невероятной точностью, но и в совершенстве знаем, что с ним делать, или чего от них ждать, без того, чтобы нам сказал об этом кто-то другой или кто-то направил нас. Ученики дона Хуана с трудом могли поверить такому заявлению.

Тем не менее, каждый из них, с определенного момента переставал испытывать смущение и ошеломление. Крайне таинственным образом, магические движения, так как они были магическими, располагали себя в экстраординарной последовательности, которая сама по себе все объясняла. Отношение людей, которые практикуют Тенсегрити в наши дни, полностью соответствует отношению учеников дона Хуана.

Люди, которые посещают лекции и семинары по Тенсегрити, чувствуют себя сбитыми с толку количеством движений, они шумно требуют систему, которая позволила бы им объединить движения в категории, которые можно практиковать. Я должен снова особо подчеркнуть то, что я выделял с самого начала: Тенсегрити - это не стандартная система движений для развития тела. Она включает в себя и развитие тела, но только как побочный продукт более трансцендентального процесса.

Маги древней Мексики были убеждены, что магические пассы приводят практикующего на уровень осознания, в котором параметры нормального, традиционного восприятия отменяются за счет того, что они расширяются. Благодаря этому практикующие проникают в невообразимые миры, миры которые самодостаточны и тотальны так же как и тот, в котором мы живем.

- Но почему я должен хотеть входить в эти миры? - спросил я однажды дона Хуана.

- Потому что ты путешественник, также как и все остальные люди, - сказал он, немного раздраженный моим вопросом. - Люди находятся в путешествии по осознанию, которое было мгновенно прервано огромными силами. Поверь мне, мы - путешественники. Если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.

Его ответ ничуть меня не удовлетворил. Позже он объяснил, что люди пришли в моральный, физический и интеллектуальный упадок с того момента, когда они отказались от путешествия и что они попали в водоворот в котором вращаются, пребывая под впечатлением, что их несет течение и поэтому остаются в неподвижности. У меня ушло тридцать лет тяжелой дисциплины на то, чтобы выйти на уровень знаний, на котором заявления дона Хуана стали понятными и их ценность стала очевидной без тени сомнений. Люди - это действительно путешественники. Если мы этого лишены, то значит у нас нет ничего.

Тенсегрити должно практиковаться на основе идеи, что ценность этих движений содержится в них самих. Эта идея должна утверждаться любой ценой. На уровне начинающего, нет способа определить эффект магического движения, а также нет возможности определить какое из них оказывает положительный эффект на тот или иной орган.

По мере того, как мы приобретаем опыт в дисциплине и наше намерение становится более чётким, эффект от магического пасса может персонально и индивидуально отбираться каждым из нас, для особых целей, необходимых лично каждому из нас. В настоящее время наиболее важно практиковать ту последовательность Тенсегрити, которую вы помните, или тот набор упражнений, который прийдет вам в голову.

Насыщение, которое происходит в результате этого, даст вам, в конце концов, тот результат, которого стремились добиться шаманы древней Мексики: вы достигнете состояния внутренней тишины и из состояния внутренней тишины вы сможете решать, что должно быть следующим шагом.

На самом деле, когда мне сказали, более или менее теми же словами, что маги стремятся к маневру, который позволяет насытить разум внутренней тишиной, то моя реакция была в точности такой же, как и реакция любого человека, который практикует Тенсегрити в наши дни, - Не то, чтобы я вам не верил, но это то, во что очень трудно поверить. - Единственное, что дон Хуан сказал в ответ на мои более чем обоснованные вопросы и вопросы других трех учеников, было следующее, - Поверь мне на слово, потому что моё слово - это не голословное заявление. Моё слово - это результат того, что я сам могу подтвердить, того, что обнаружили маги древней Мексики - что люди - это магические существа.

Наследие дона Хуана включает в себя то, о чем я все время говорю и, что я буду продолжать повторять и дальше: люди - это существа - неизвестные для самих себя, наполненные до краев невероятными способностями и ресурсами, которые никогда не используются. Насыщая своих учеников движениями, дон Хуан добивался двух значительных результатов: он выводил эти скрытые ресурсы на поверхность и он мягко разрывал наш навязчивый способ линейной интерпретации.

Заставляя своих учеников входить в состояние внутренней тишины, он воссоединял их с их прерванным путешествием по осознанию. Таким образом, идеальное состояние любого практикующего Тенсегрити, в отношении к движениям Тенсегрити должно быть таким же, как и идеальное состояние практикующего магию, по отношению к выполнению магических пассов, и тот и другой приводятся этими движениями к беспрецедентному состоянию: внутренней тишине.

С точки зрения внутренней тишины, практикующие Тенсегрити смогут самостоятельно решать без всякой помощи извне, какого эффекта они хотят добиться, и выбирать любое движение из числа тех, которыми они уже насыщены: они смогут выполнять их точно и быстро, во время ходьбы, еды, отдыха, или в любой другой момент.

Маги утверждают, что осознание человека может совершить резкий прыжок восприятия и действительно воспринимать мир не поддающимся воображению образом. Например, они считали, что возможно воспринимать и интерпретировать мир с точки зрения организмов, принадлежащих к другому биологическому виду.

Согласно дону Хуану Матусу, такие воззрения не были просто интеллектуальными утверждениями. Он говорил, что маги не были вовлечены в бесполезное мышление, но они были замечательными навигаторами в неизвестном. Одним из пунктов их карты навигации, если так можно выразиться, был переход восприятия от одного биологического вида к другому.

Такое заявление ошеломляет линейно мыслящий разум. Кажется непостижимым, чтобы такое действительно могло произойти. Дон Хуан говорил, что это непостижимо только из-за синтаксиса нашего языка, потому что прагматические возможности перехода от одного биологического типа, к другому никогда не рассматривались как возможная альтернатива.

Все статьи журнала написаны Карлосом Кастанедой, редактор Найи Мюрез.

http://skamejka.art.ru

[страница 3/3]
Hosted by uCoz