Нет ничего, что гарантировало бы нам, что мы достигнем этого, ничего в этом сценарии... Я снова и снова подчеркиваю, что люди, которые интересуются (я не могу с уверенностью сказать, какой смысл вы вкладываете в это слово), - вы рассчитываете добиться успеха.

Но я сама этого не знаю! Пусть я собираюсь добиться успеха на пути, на котором добился успеха дон Хуан, если это был успех, но в любом случае сам путь, который мы пытаемся пройти или которым мы идем, куда более волнующий, чем если бы я следовала путем своих родителей, - я не собираюсь критиковать своих родителей, я горячо люблю своих родителей, я не критикую, я просто... мне хотелось бы, чтобы моя жизнь закончилась не так, как, я знаю, должна закончиться их жизнь.

Х.И.: К разговору о ваших родителях - чтобы стать магами, все вы должны в том или ином смысле умереть для мира... Кэрол Тиггс говорила, что она в течение десяти лет находилась в другом месте, в другом мире. Какие у вас отношения с вашей прежней семьей?

Флоринда Доннер.: С моей прежней семьей? Я думаю, что на самом деле я единственная, у кого сохранились какие-то отношения с семьей, в силу обстоятельств. Когда я впервые вошла, если существует такое понятие, вошла в мир магов, я намеренно изолировала себя от большинства тех, кого я знала, включая, конечно, моих родителей. Мои родители в течение десяти, нет, двенадцати лет, не знали, жива я или нет.

Это был хорошо рассчитанный шаг, потому что, с точки зрения магов, для того чтобы мы изменились, чтобы были способны измениться, мы должны изолироваться от людей, которые знают нас настолько хорошо, так как они, конечно не умышленно, мешают нам меняться, потому что они уже знают, что мы из себя представляем, и, что бы мы ни делали, это не заставит их изменить свое мнение. И я говорю не о разговорах типа "Ты не способна сделать то-то и то-то", нет, я говорю о фундаментальных изменениях в нашей энергии.

Х.И.: Они хотят, прежде чем вы изменитесь, укрепить то ваше представление о себе, которое им известно.

Флоринда Доннер.: И потом я помню, как Флоринда однажды сказала:

"Послушай, ведь это не имеет никакого значения, почему бы тебе просто не пойти и не повидать своих родителей?" А в это время... вы знаете... я работала... Я была антропологом, на самом деле я поддерживала связь с одним из братьев, время от времени давая ему знать о себе, хотя бы просто для того, чтобы еще раз заверить его, что я не умерла.

Я сказала, что занята чем-то таким, что требует моей изоляции. Лично у меня были родители, которые очень хорошо понимали любые оговорки, по меньшей мере, по моим представлениям, и все шло очень хорошо. Когда я возобновила контакт со своими родителями, я обнаружила, что в наших отношениях появилось гораздо больше нежности и понимания.

Х.И.: Вы упомянули о видении, а что касается мага, то маг - это тот, кто может по желанию изменить свое восприятие... Как я понял, маги видят человека как светящееся яйцо из энергетических волокон и в этом светящемся яйце есть место, которое вы называете точкой сборки, где происходит наше восприятие, и если вы сместите эту точку сборки, вы будете воспринимать вещи совсем иначе, вы окажетесь в другом мире.

Я думаю, что когда мы спим, точка сборки слегка смещается и именно поэтому мы различаем сновидения, но вы способны видеть сны в "состоянии бодрствования", вы способны сновидеть сознательно, и сцены из мира сновидений в ваших книгах и то, что приходилось мне слышать, кажутся совсем реальными, реальнее, чем это бывает у большинства из нас.

Флоринда Доннер.: О, можно сказать, что одним из... не основным, но одним из величайших достижений настоящего мага является то, что мир второго внимания, мир сновидения в состоянии бодрствования, "сновидение", о котором идет речь в последней книге Кастанеды, должен делать то, что вы хотите, тот же контроль, который вы имеете в мире повседневной жизни, вы имеете в снах.

Я говорю о снах как о чем-то психологическом... наши обычные сны в своей основе... видите ли, дон Хуан никогда не интересовался содержанием наших снов, он интересовался контролем над точкой сборки. Как вы сказали, точка сборки передвигается... смещается естественным образом, в снах она вибрирует. Она пересекает границы новых энергетических диапазонов, создаются новые миры... нет, они не создаются, а мы как бы входим в различные слои луковицы.

Маг хочет удерживать эту точку сборки достаточно долго, и именно это имеется в виду, когда речь идет о сталкинге... что вы можете фиксировать точку сборки в новом положении столько, сколько хотите. И именно здесь включается контроль точки сборки, потому что вы действительно собираете новые миры, и вы живете в новом мире так, как живете в этом. Например, мир дона Хуана, мир магов из группы дона Хуана, был миром второго внимания. Они постоянно находились в мире второго внимания.

Х.И.: Возникает вопрос, я уверен, его вам задавали много раз...

В чем разница между миром второго внимания, или сновидением в состоянии бодрствования, и яркими сновидениями, которые многие люди видят постоянно?

Флоринда Доннер.: Мир второго внимания - это настоящий мир. Я думаю, что те, кто видит ясные сны, действительно входят в мир второго внимания, но слишком ненадолго. Они могут не поддерживать его, потому что, как вы уже сказали, мы все обладаем врожденной способностью делать это.

Маг расширяет эту способность и полностью ею управляет в том смысле, что он обращается с этим миром таким же образом, как он обращается с миром повседневной жизни. Он - мастер, в том смысле, как он входит в этот мир или выходит из него, в мир, где "яркий сновидец" бывает только... случайно.

Кроме того, когда мы находимся в своего рода психологическом смятении - в состоянии голода, под действием наркотиков или алкоголя, - мы можем попасть в этот мир. Я думаю, увлечение нашего общества, можно сказать, мания наркотиков, объясняется главным образом тем, что люди знают, что вокруг них есть нечто такое, чего они хотят. Видите ли, на энергетическом уровне они знают, что, каким бы ни был этот мир, этого недостаточно.

Поэтому они пытаются попасть в другой мир искусственным путем и, конечно, отсекая все остальное, потому что они могут стереть мир повседневной жизни или свой интерес к миру повседневной жизни, либо принимая наркотики, либо куря марихуану или гашиш, я хочу сказать, что трудно вообразить, что мы только ни принимаем. Сейчас, конечно, мы делаем это совершенно незаконно, но люди пользуются фармацевтическими, узаконенными наркотиками, которые еще более вредны, чем все остальное.

Х.И.: Чтобы попасть в мир второго внимания, человеку нужно получить достаточно энергии, но, как я уже говорил раньше, вы занимаете энергию у ведьм, у магов, или вам дают энергию ведьмы, маги. Средний человек лишен этого преимущества, никто не собирается давать ему энергетическую поддержку, чтобы поднять его до уровня, когда он сможет сместить свою точку сборки.

Флоринда Доннер.: Энергетическая поддержка была тоже... скажем, когда я встретилась с миром дона Хуана, он был... конечно, я вошла в их мир, но я должна была внести свой вклад. И я это сделала, потому что у меня перед глазами был их пример. Хорошо, скажем так: когда мы отправляемся в мир и читаем лекции, публика, как правило, бывает очень хорошая, очень, я бы сказала...

Х.И.: Интересная.

Флоринда Доннер.: Интересная и в то же время слишком неверующая. И совсем... очень часто неудовлетворенная именно этим измерением... "Да, у вас был дон Хуан, у вас была Флоринда, у вас было то, и то, и то". Ну и что из этого? В данный момент все, что вы имеете, это я перед вами, или Карлос, или Тайша. Или Кэрол Тиггс. Я не говорю, что благодаря какому-то расширению воображения... я повторяю это снова и снова... мы не имеем способности, или силы, которой обладали дон Хуан и его группа, по-настоящему заставить вас попасть в этот мир, но мы безусловно приводим методы, которые позволяют это сделать. Потому что на языке... да, мы были там с доном Хуаном, но потом мы вынуждены были выполнить работу и, как видите, нам потребовалось 30 лет, чтобы сделать то, что мы пытались сделать. По меньшей мере, сделать себя достаточно понятными и что-нибудь представить миру.

И я думаю, что здесь тоже существует разница между мужчинами и женщинами: мужчина говорит о борьбе - смотрите... свидетельство этого книги Карлоса Кастанеды. Он описывает процесс с самого начала. Что ж, трое из нас, женщины, прожившие в этом мире более 30 лет, можем, наконец, говорить о процессе, потому что мы полностью претворили его в жизнь; и это, я думаю, одно из основных отличий между мужчиной и женщиной, и это то, о чем говорил дон Хуан.

Кроме того, я повторяю это снова и снова, я встречала множество разозленных на нас мужчин, потому что у них мгновенно возникала мысль: "Это просто мир женщин". Это не мир женщин, точно так же как это и не мир мужчин. Это общий... я не хочу говорить "объединенный", потому что это слово несет психологическую нагрузку... но это гармоничный мир в том смысле, что в нем... ни один не значит больше, чем кто-то другой.

Единственное, что принимается во внимание в нашем мире, - это Энергия. То, что нагваль - мужчина, определяется конфигурацией его энергии, то же касается женщин, дон Хуан всегда говорил, что независимо от того, находитесь вы в мире магов или в мире повседневной жизни, "вы - Whackos. Для того чтобы правильно функционировать, вы нуждаетесь в мужской энергии".

Для меня, как феминистки, это одно из положений, которое труднее всего полностью принять. Сейчас для меня это неприятие не крушение, а констатация факта. Мы действительно нуждаемся в мире мужского, чтобы сделать этот мир здравомыслящим.

Я вижу опять и опять, я много говорила с большим количеством женщин, подруг, с небольшими группами женщин, и поверьте мне, когда мы все вместе, так легко выйти из-под контроля. Каждая просто думает: "Мы хорошо проводим время". Нет, это отсутствие контроля!

Даже не контроля, это отсутствие трезвости, которая является мужским началом, оно приносит ее в мир, каким бы этот мир ни был - миром повседневной жизни или миром магии, оно приносит эту трезвость, которая необходима независимо от того, где мы действуем.

Х.И.: Слово такое, трезвость... хм... не могли бы мы вместо этого использовать слово "ответственность" или "чувство ответственности"?

Флоринда Доннер.: Нет, нет и нет. Я специально использую слово "трезвость", это трезвость.

Х.И.: Я знаю, что вы используете это слово, но большинство людей понимают под этим "не быть пьяным".

Флоринда Доннер.: Простите? О, пьяным... да, оно имеет этот побочный оттенок. Нет, нет, нет... Я не думаю... мне кажется, мужчины пьют больше, чем женщины. Нет, нет, нет, я ничего не могу с этим поделать... трезвость означает не быть пьяным... да...

Х.И.: Это просто означает, для меня это означает ответственность или какое-то внутреннее побуждение быть ответственными и быть вместе.

Флоринда Доннер.: Нет, нет... Нет, я вообще не хочу использовать слово "ответственность". Нет, нет, нет. Это своего рода согласованность. Трезвость в абстрактном понимании, это просто трезвость... Это не... Нет, нет... мне кажется, мы испортили это слово, связав его с алкоголизмом. Но я хочу вернуться к исходному смыслу трезвости.

Х.И.: Хорошо. Весь этот мир настолько захватывающий, настолько интересный, я безусловно не могу спорить с вами, существует он или нет, я просто полностью... полный его сторонник. Я, подобно многим слушателям, хотел бы иметь какой-то способ войти в него, но, очевидно, в моем мире у меня нет достаточно энергии, чтобы сновидеть так, как сновидите вы, и вряд ли я ее могу приобрести.

Флоринда Доннер.: Нет, нет. Дело в том... видите ли, вы не хотите удалиться от мира, чтобы следовать, скажем, упражнениям или следовать чему-то, что... чему угодно, что, по вашему мнению, мы делаем. Нет, в своем повседневном мире вы можете стать... Какой у вас род занятий?

Х.И.: Я врач.

Флоринда Доннер.: Врач... а что вы делаете на радио? Как это называется, когда вы работаете на радио?

Х.И.: Это называется приятное занятие, увеселение своего я.

Флоринда Доннер.: Увеселение своего я, хорошо. Как человек, увеселяющий свое я, вы можете стать магом самоувеселения. Видите ли, что бы вы ни делали, свою работу или что угодно другое... Вы превращаете это в искусство. И это главным образом то, к чему мы проявляем интерес. Вот что такое магия.

Вы превращаете это в искусство. Достигнете ли вы этого с помощью перепросмотра своей жизни или попытавшись остановить увлеченность своим я. Верьте мне, это все, что требуется, чтобы мир открылся.

Х.И.: Мне нравится понятие контролируемой глупости. С тех пор как я об этом прочитал, я много раз думал, что жизнь - это действительно контролируемая глупость.

Флоринда Доннер.: Совершенно верно.

Х.И.: Но дикий воображаемый мир Пребывания в Сновидении - это то, куда, я думаю, многим из нас хотелось бы войти. Хотя бы на время, подобно тому, как ходят в кино, а я знаю, вы любите кино, но быть способным войти в другой мир, мир неорганических существ, что-то подобное этому, и вернуться, и просто хотя бы вспомнить о нем - это совсем другое, чем отправиться ночью спать, видеть сны и полностью их забыть.

Флоринда Доннер.: Но видите ли... это звучит... потому что работа представлена в таком свете, потому что это мое предпочтение и мой источник наслаждения. Но идея вхождения в мир сновидения - это именно то, о чем я говорю в своей лекции. Было бы интересно сделать это на короткое время, а потом вернуться в мир повседневной жизни - но это невозможно. Видите ли, я могу говорить о мире неорганических существ, я могу говорить о мире магов в Мексике... для меня этот мир не прекращается, он реален.

[страница 3/4]
Hosted by uCoz