- Вы не анализируете, вы наблюдаете. Это детальная, филигранная работа - этим действием вы связываете себя с намерением. Это некоторый маневр, магическое действие, которое было изобретено сотни лет назад, это ключ к тому, как вернуть энергию, которую можно потратить на другие вещи.
- Вы двигаете головой и вдыхаете...
- Идите вниз по списку, пока вы не доберетесь до мамы и папы. Но здесь вас ожидает шок. Вы увидите ваши шаблоны поведения, которые вызовут у вас отвращение. Кто помогал нам в нашем безумии? Кто вложил в нас программу? Перепросмотр даст вам момент тишины - это может устранить ваши суждения, и освободить место для чего-то нового. В ходе перепросмотра вы сталкиваетесь с огромным количеством историй о самом себе, но они больше не причинят вам боли.
ВСЕ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ ОБ ЭНЕРГИИ, НО О ЧЕМ ВЫ БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ
Когда я встретил дона Хуана, то я уже был почти затрахан до смерти, я истощил себя этим. Теперь я больше не нахожусь в этом мире, маги используют эту энергию для изменений или для того, чтобы совершать абстрактный полет. Во время полового акта происходит самый большой расход энергии. Мы словно прогоняем прочь наших лучших генералов и даже не пытаемся позвать их обратно, поэтому мы терпим поражение уже до начала битвы. Именно поэтому так важно сделать перепросмотр своей жизни. Перепросмотр разделяет нашу жизненную энергию и наши обязательства перед социальным порядком. Когда я смог "вычесть" свое социальное существование из своей природной энергии, то мне стало ясно, я не был таким уж сексуальным. Как-то я разговаривал с группой психиатров, они хотели знать все об оргазме. Когда ты находишься вне всего этого и летаешь там, в бесконечности, то тебе и в голову не приходит всякая ерунда наподобие "Большого оргазма". Большинство из нас фригидны, вся эта чувственность - это всего лишь мысленная мастурбация. Мы плоды скучного совокупления, мы не получили энергии в момент зачатия. Или мы родились первыми и родители еще не знали как это делать, или последними, когда им это было уже неинтересно. В любом случае мы плохи, мы просто живое мясо без энергии и с дурными привычками. Мы скучные существа, которые так и говорят, - Нам скучно. - Совокупление наиболее вредно для женщин, мужчины - это трутни. Вселенная имеет женскую природу. Женщины имеют к ней полный доступ, они уже находятся в ней. Но они так глупо социализированы. Женщины способны совершать невероятные полеты, у них есть второй мозг, орган, который они могут использовать для того чтобы делать невероятные вещи. Они могут использовать свою матку для того чтобы сновидеть.
Должны ли мы прекратить совокупляться? Так однажды спросил Флоринду один мужчина. Она сказала ему, - Продолжай, засовывай свой член куда тебе заблагорассудится. - Она просто ужасная ведьма. Еще хуже она поступила с женщинами из секты Богинь, которые разрисовывают соски, и по воскресеньям уединяются на природе. Она сказала им, - Да, здесь вы чувствуете себя словно богини. Но что с вами происходит, когда вы возвращаетесь домой? Вас трахают словно рабынь. И мужчины оставляют в ваших матках светящихся червей! - Она действительно ужасная ведьма.
СЛЕД КОЙОТА
Флоринда Доннер-Грау очень обаятельна, она хрупкая и агрессивная, словно хулиган, вооруженный ножом. Когда Доннер-Грау впервые встретилась с доном Хуаном и его воинами, то сначала она подумала, что они безработные цирковые артисты, которые торгуют крадеными вещами. Как еще она могла объяснить хрусталь Баккара, удивительную одежду, антикварные украшения? Рядом с ними она чувствовала себя безрассудно смелой, так как она была самоуверенной и дерзкой по своей природе. Она была девушкой из Южной Америки, и жизнь казалась ей очень легкой.
- Я думала, что я самое чудесное создание, какое только может быть, что я такая смелая, такая особенная. Я ездила на машинах и одевалась как мужчина. Потом этот старый индеец сказал мне, что единственное, что во мне было "особенного" - это мои белые волосы и голубые глаза, в стране, где таких людей мало. Я тут же захотела его ударить и сделала это. Но на самом деле он был прав. То что мы чествуем свое эго - это настоящее безумие. Маги убивают свое эго. Вы должны умереть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы умереть.
Дон Хуан поощрял своих учеников к тому, чтобы они завели "роман со знанием". Он хотел, чтобы их разум был натренирован таким образом, чтобы они могли воспринять магию как достоверную философскую систему, полевую работу, которая постепенно переходит в "академическое" образование. Иногда дорога в магическое время оказывалась довольно смешной. Она вспоминает, как Кастанеда впервые повез ее в Мексику для того, чтобы она встретилась с доном Хуаном. - Мы ехали длинным извилистым путем, он называется "путь койота". Я думала, что он едет таким странным маршрутом для того, чтобы нас нельзя было выследить, но оказалось, что это не так. Чтобы найти этого старого индейца, нужно было обладать большим количеством энергии. Это все продолжалось довольно долго, пока кто-то на дороге не помахал нам рукой. Я сказала Кастанеде, - Слушай, разве нам не нужно остановиться? - Он сказал, что этого не нужно делать, потому что мы пересекли туман.
- Что происходит с теми людьми, которые интересуются вашей работой - с теми, кто читает ваши книги и присылает письма? Вы им помогаете?
- Люди очень любопытны в интеллектуальном плане, они интересуются всем чем угодно. Они интересуются этим до тех пор, пока это не становится слишком трудно. Перепросмотр - это очень неприятная вещь, они же хотят получить результаты немедленно, получить моментальное удовлетворение. Для большинства тех, кто принадлежит к движению Нью Эйдж - это всего лишь игра. Если от них требуется заплатить большую цену, чем они сами предполагают, то они уже не хотят этим заниматься. Видите ли, мы хотим сделать минимальные вложения и получить максимальную отдачу. На самом деле никто не заинтересован, чтобы действительно что-то делать.
- Но они бы заинтересовались, если бы вы представили им какие-то доказательства того, о чем вы говорите.
- С Карлосом однажды случилась замечательная история. В течении многих лет он был знаком с одной женщиной. Как-то раз она позвонила из Европы, она была в очень плохом состоянии. Он сказал ей, - Приезжай в Мексику, "прыгай в мой мир". Она стала колебаться, а потом сказала, - Я приеду, если я буду точно знать, что мои гуарачи будут ждать меня на том берегу реки. Ей нужны были гарантии, что она точно приземлится на ноги. Конечно же, нет никаких гарантий. Мы все точно такие же как она. Мы прыгнем, если мы будем знать, что наши гуарачи будут ждать нас на том берегу реки.
- Что если вы прыгнете, изо всех своих сил, и вдруг окажется, что это все бред, какой бывает от лихорадки.
- Тогда желаю вам счастливой лихорадки.
ЧАСТНЫЕ ДЕЛА КАСТАНЕДЫ
Эта книга не для людей. Это книга для тех, кто знает, что он в течении многих лет рассказывал об искусстве сновидения. На самом деле эта книга - вершина его работ, инструкция - путеводитель по неизвестной стране, описывающий древние техники, которые маги используют для того, чтобы достичь второго внимания. Она ясная и нервирующая, также как и другие его книги. Похоже, что она была написана где-то не здесь. Мне было любопытно, как все это началось.
- У меня накопились тысячи записей того, что говорил дон Хуан. В конце концов он сказал мне, - Почему бы тебе не написать книгу? - Я сказал ему, что это невозможно, что я не писатель. - Но ведь ты можешь написать дерьмовую книгу, так ведь? - Я подумал и согласился с ним. Да, я могу написать дерьмовую книгу. Дон Хуан бросил мне вызов, - Можешь ли ты написать эту книгу, зная что она будет пользоваться дурной славой? Можешь ли ты оставаться безупречным? Будут ли они любить тебя или ненавидеть - это не имеет значения. Можешь ли ты написать эту книгу и не обращать внимание на то, что из этого выйдет? - Я согласился. Да, я это сделаю. И со мной случились ужасные вещи. Но трусы не пришлись мне впору. - Я сказал ему, что не уверен что его последняя фраза - это правда, и он засмеялся.
- Это старая шутка. У одной женщины сломалась машина, и один человек стал ее ремонтировать. У нее не было денег, и она предложила ему серьги. Он сказал ей, что его жена ему не поверит. Она предложила ему часы, но он сказал что у него их могут украсть. В конце концов она сняла с себя трусы и протянула ему. - Нет, спасибо, - сказал он. - Это не мой размер.
КРИТЕРИЙ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ МЕРТВЫМ
Я никогда не был в одиночестве до тех пор, пока не встретил дона Хуана. Он сказал мне, - Избавься от своих друзей, они никогда не дадут тебе действовать независимо - они тебя слишком хорошо знают. Тебе никогда не удастся вернуться с левой стороны с чем-нибудь "разрушительным". Дон Хуан приказал мне снять комнату, чем более убогую тем лучше. Нечто с зелеными полами и зелеными занавесками, пахнущими мочой и сигаретным дымом. - Оставайся в ней один, пока ты не умрешь, - я сказал ему, что я не могу этого сделать. Я не хотел покидать моих друзей. Он сказал мне, - Хорошо, я больше не смогу с тобой разговаривать. Он улыбнулся и помахал мне рукой на прощание. Чем ближе я подъезжал к Лос-Анджелесу, тем большее отчаяние меня охватывало. Я понял, что я возвращаюсь домой к моим "друзьям". И что дальше? Снова вести бессмысленные диалоги с теми, кто хорошо меня знает, снова сидеть на диване около телефона и ждать, когда кто-нибудь пригласит меня на вечеринку? Бесконечное повторение одного и того же. Я нашел зеленую комнату и спросил дона Хуана, - Эй, не то чтобы я собираюсь это сделать - но скажи мне, каков признак того что ты мертв? - Когда ты не беспокоишься о том, находишься ли ты рядом с кем-то или ты один, - ответил он. Мне понадобилось три месяца чтобы умереть. Я лез на стену от отчаяния, что я бросил друзей. Но я это выдержал. В конце концов я избавился от мысли, что можно сойти с ума от одиночества. Вы сумасшедшие, это из-за того как вы живете. Будьте в этом уверены.
СОБИРАЯ ОСОЗНАНИЕ
Мы как раз проезжали ту станцию, недалеко от которой находились те дешевые апартаменты, в которых "умер" Кастанеда. - Мы могли бы зайти в эту вашу комнату, - сказал я. - Постучать в эту дверь. - Он сказал, что в этом случае дело зайдет слишком далеко.
[страница 4/7]