Остановка мира. Не-делание себя.

Репортаж с семинара в Москве (октябрь 2003 г.)

Семинар начался с магического пасса "Антенна", который, по словам Майлза Рида, был призван установить связь с первым семинаром Тенсегрити в России, прошедшим в 2001 году в Петербурге. Таким образом, выполняя этот пасс, мы устанавливали энергетический мост между московским семинаром и питерским. Выполнение пасса самим Майлзом было более мягким и легким по сравнению с тем, которое мы видели на первой видеокассете по тенсегрити, а его объяснение этого движения в точности совпадали с тем, что давалось на видео. Единственным отличием было, долгое удерживание поднятых вверх рук, после того когда они направлялись вертикально верх. В этом положении мы стояли, наверное, секунд тридцать, после чего продолжали выполнение пасса.

Закончив "Антенну", мы делали серию магических движений для ног, которые, по утверждению Майлза, пробуждали нашу связь с Землей. Первым движением было поочередное подгребание энергии ступнями ног и набрасывание ее на внутреннюю поверхность противоположной ноги. Это движение выполнялось с небольшой амплитудой - стопы поднимались не выше голени. Второй пасс из этой серии был "соскрябывание энергетической грязи с подошв ступней". Затем мы снова делали подгребание энергии стопами ног, но теперь это было более размашистое и широкое движение, где стопы достигали внутренней поверхности бедер. После небольшой паузы, мы делали удары пятками о пол - по несколько раз каждой ногой. Этот пасс, как объяснил Майлз, возвращает нас в настоящий момент и называется он "призывание себя в здесь и сейчас".

Закончив движения ног, мы делали пасс "Дыхание Оси". Как и в случае с пассом "Антенна", выполнение пасса "Дыхание Оси" было более мягким и легким, и что примечательно оно выполнялось без хлопка ладонями. Объясняя выполнение этого пасса, Майлз обращал наше внимание на глубокое дыхание и делал акцент на то, что после того как пальцы оказываются перед лицом, взгляд должен "зацепиться" за средний палец и не отрываться от него до конца движения. Вся эта последовательность: "антенна", "пробуждение связи с землей" и "дыхание оси", повторялась нами несколько раз подряд, после чего Майлз пригласил всех собраться у сцены, что мы и сделали.

Спустя пару минут, когда практикующие, расположились перед квадратным помостом, возведенным посередине зала, на него, под громкие аплодисменты поднялась Наи Мюрез.

- Я Наи Мюрез, - мягким, и в то же время сильным голосом произнесла она. - Я ученица Карлоса Кастанеды, Тайши Абеляр, Флоринды Доннер младшей, и Кэрол Тиггс, которые в течении многих лет являлись учениками индейца племени Яки из мексиканского штата Сонора, мага и Нагваля - дона Хуана Матуса.

С удивительной легкостью и поразительной силой, Наи Мюрез рассказывала нам об открытии древними магами магических пассов, и о том, что эти движения являются мостом между физическим и энергетическим телом; о точке сборки - особом образовании, существующем на энергетическом коконе человека, благодаря которому мы воспринимаем известный нам мир; о том, что человеческое существо - это единство между физическим телом, светящимся коконом и энергетическим телом, которое, как утверждают видящие, соединяется со светящимся коконом тонкой энергетической нитью; и, конечно, о нагвале Карлосе Кастанеде, открывшем всему миру это удивительное знание.

Наи Мюрез сказала: "Карлос Кастанеда был пролетарием, в том смысле, что он признавал равенство людей перед знанием. Он не видел необходимости скрывать знание, которое он получил от дона Хуана и других видящих. Карлос Кастанеда считал, что все те поразительные возможности, скрывающиеся в человеческом осознании, являются нашим естественным наследием, и они открыты для каждого". Наи сказала, что Карлос Кастанеда родился в семье пролетариев. В детстве он наблюдал за тем, как его мать печатала листовки он вдыхал запал этих листовок и смотрел как она бросает их из окна. В последствии, когда Карлос Кастанеда узнал о невероятных возможностях человеческого сознания, он принял решение открыть это знание для всех.

- Поэтому мы сейчас здесь, - продолжала Наи Мюрез. - Мы здесь затем, чтобы осуществить мечту Карлоса Кастанеды. Мы здесь для того чтобы превратить в жизнь его сновидение, сновидение, ведущее к тому, что видящие называют абсолютная свобода восприятия.

Наи объяснила, что человеческие возможности восприятия задействованы всего на три процента. Затем она сделала короткую паузу и оглядев всех нас с мудреной сияющей улыбкой, добавила: "окей, на пять процентов". В зале послышался смех. С той же сияющей улыбкой и необычно горящими глазами Наи сказала что восприятие, происходящее их тех трех процентов это восприятие, приходящее к нам через суждения. Это восприятие разума. Оставшиеся же девяносто семь процентов, которые обычно не задействуются, скрываются в целостности человеческого существа, подразумевающего объединение всех его составляющих: физического тела, светящегося кокона и энергетического тела. Наи привела пример суждения: человек не может сразу запомнить длинную последовательность магических пассов. Другой пример: для того чтобы запомнить что-либо нужно делать записи. Наи сказала, что мы не нуждается ни в каких записях. Информация откладывается в нашем сознании целиком и полностью, и для того чтобы восстановить ее, нам нужно обратиться к своему энергетическому телу. Именно поэтому инструкторы рекомендуют не делать записи на семинаре. Все что нам нужно это доверить запоминание вещей своему энергетическому телу.

Как только она это сказала, я быстро отложил блокнот. У меня появилось неприятное чувство, как будто Наи уличила меня в чем-то неприличном. Я ощутил себя кем-то вроде предателя собственного энергетического тела. Некоторое время во мне сохранялось это довольно странное ощущение, но потом оно прошло. В итоге я почти отказался от ведения записей и прибегал к ним лишь тогда, когда хотел запомнить точную формулировку или высказывание инструкторов или когда сами инструкторы просили нас что-нибудь записать. Результат - этот репортаж, который я пишу без помощи каких-либо конспектов.

По окончании лекции, Наи обратила наше внимание на четверых практикующих, благодаря которым состоялся этот семинар. Она сказала, что их несгибаемое намерение явилось тем фактором, в результате которого все мы смогли встретиться здесь. Затем она по очереди назвала их имена, а несколько сот практикующих приветствовали их громкими аплодисментами. Наи добавила, что во время первого семинара Cleargreen в России, эти практикующие увидели возможность для последующей встречи. Им понадобилось два года для того чтобы осуществить свое намерение. После того как они выразили намерение, они занялись сталкингом возможностей. Наи сказала, что искусство сталкинга это искусство конкретного (the art of specific) и в данном случае те практикующие отслеживали конкретные детали для реализации своего намерения. Это сводилось к поиску помещения для семинара, сбору информации, обсуждению этой информации и другим вполне конкретным вещам.

Потом Наи Мюрез спросила, что такое сталкинг и сновидение. Послышались редкие и очень тихие ответы. После короткой паузы, в которой не было не произнесено ни слова, Наи дала объяснение обоим понятиям, предварительно сказав, что ее объяснение соответствует тому, как эти два искусства понимают видящие. Она сказала, что под сновидением видящие подразумевают искусство смещения точки сборки, а под сталкингом - искусство фиксации точки сборки. Сновидеть, значит, сместить точку сборки в новое положение, погрузиться в неизвестное, осуществить сдвиг восприятия, в котором можно обнаружить новые, не исследованные возможности. Сталкировать, значит зафиксировать новое положение точки сборки, сделать неизвестное известным и исследовать (explore) всевозможные детали нового восприятия. Это сделали те четверо практикующих, организовавшие этот семинар, и именно этим мы будем заниматься на протяжении всего семинара.

И в заключении, Наи сказала, что хотела бы огласить список стран, из которых на семинар в Москву приехали практикующие. Но прежде чем сделать это, она объяснила, почему она собирается это сделать. Выдержав паузу, она сказала, что во вселенной существует огромная, неизмеримая сила, которую маги называют Намерение. Мягким, и в то же время пронзительно сильным голосом Наи объяснила, что маги призывают намерение, произнося слово "намерение" вслух, громко и четко. Она сказала, что инструкторы, по несколько раз объявляя свое имя, делают это не потому что они сумасшедшие. Они объявляют свои имена, для того чтобы сделать заявление перед бесконечностью (to make a stand in front of infinity) - для того чтобы огласить свое намерение. Таким образом, маги вверяют себя Намерению, полностью полагаясь на его руководство. После этого Наи зачитала список всех стран, а практикующие приветствовали каждую страну шумными аплодисментами. В самом конце списка, когда названия всех государств были объявлены Наи как будто что-то вспомнив воскликнула: "И конечно, Россия!" вызвав тем самым оглушительные аплодисменты. Затем она сообщила, что сейчас мы начнем изучение серии магических пассов "Скручивания и Раскручивания" после чего, под громкие неутихающие рукоплескания удалилась.

После короткого перерыва на помост, под громкие приветствия поднимаются Майлз Рид, Роберт Грант (проходивший обучение у Карлоса Кастанеды, но не являющийся инструктором Cleargreen) Александр Дергай и Наташа Неверова (русские переводчики, сотрудничающие с Cleargreen). Дождавшись тишины, Майлз предлагает начать изучение серии магических пассов "Binding-Unbinding". Он говорит, что эта серия была получена Карлосом Кастанедой напрямую от видящего по имени Лухань.

Без каких либо дальнейших объяснений Майлз показывает удары кулаками и предлагает нам повторить их. Мы выполняем тычки на уровне головы, похожие на боксерский "хук" в область уха. Рука во время удара распрямляется не полностью, локоть направлен наружу. После того как мы выполняем десяток другой ударов, Майлз предлагает приготовиться к выполнению следующего движения. Все останавливаются, ожидая дальнейших команд. Но никаких команд не поступает. Оглядывая нас с каким-то неуловимым лукавством, Майлз интересуется, готовы ли мы. Из зала раздаются отдельные и очень слабые возгласы. От этих еле слышных выкриков лицо Майлза озаряется хитрой улыбкой.

- Вы готовы? - громко спрашивает он.

На этот раз практикующие отвечают такими же громким "да!" И вдруг тело Майлза с совершенно неожиданной для него скоростью метнулось на три шага вперед и замерло на месте. Я даже не успел моргнуть, когда Майлз бросил на нас озорной взгляд и тут же проворно вернулся назад. Его перемещение было настолько неожиданно, что я не успел сделать и шага. Тоже самое произошло со всеми остальными. Глаза Майлза светились какой-то неповторимой радостью, когда он рассматривал наши удивленные лица.

- Раз, два три! - воскликнул он, делая три быстрых шага вперед. - Раз, два, три! - повторил он, возвращаясь назад.

И вдруг все как будто проснулись. Мы начали повторять за ним. Я сделал множество шагов вперед-назад, изо всех сил пытаясь достичь такой же легкости и быстроты как у Майлза, но к своему ужасу, я обнаружил, что мои движения были в несколько раз медленней и тяжелей. И уж конечно в них не было той воздушности, той удивительной легкости, с которой Майлз выполнял эти простые движения. Казалось, он не прикладывал никаких усилий для того чтобы так быстро носиться по сцене. На мгновение мне почудилось, что Майлз вообще не затрачивает физическую энергию. Впечатление было такое будто он позволял невидимой силе тянуть его вперед-назад, и за счет нее мог одним махом преодолевать расстояние в несколько шагов.

Мои старательные попытки двигаться так же стремительно как Майлз, привели к тому что я хорошенько разогрелся. Тело покрылось испариной. На лбу выступил пот. Майлз не унимался.

- Раз, два, три! Раз, два три! Раз, два, три!

[страница 1/4]
Hosted by uCoz