Беседа с Гэвином Алистрером

Гэвин Алистэр (Gavin Allister), один из инструкторов, которому разрешено преподавать Tensegrity, ответил письменно на вопросы, поднятые в мексиканских группах практики и представленные Argentina Morales, журналистом из Senda Guerrero. Ответы были опубликованы в номере 1 (декабрь 97) Senda Guerrero.

- Планирует ли Cleargreen открыть центры обучения Тенсегрити, где бы пассы могли преподаваться с большей регулярностью?

Этот вопрос нам задают очень часто. Карлос Кастанеда сказал, что можно вовлечь кого-то в практику непосредственно только, если ДУХ представляет этому сильное и ясное энергетическое указание. Сам он не ищет никого и даже не доступен. Карлос Кастанеда сказал, что намерения Духа необъяснимы и непостижимы, и что единственное, что воин может делать - это безупречно выполнять его приказы.

Обучением Тенсегрити также руководит намерение ДУХА. Мы начали обучение в очень маленьких группах, но теперь все идет к тому, что обучение будет вестись на невероятной скорости. Мы увидели появление очень большой интереса к практике Тенсегрити повсюду в мире. С выходом ближайшей книги Карлоса Кастанеды, "Магические Пассы: практическая мудрость шаманов Древней Мексики", Тенсегрити будет доступным еще большему кругу людей. Мы не знаем, чем это закончится, но НАМЕРЕНИЕ или ДУХ будет всегда нашим руководителем.

- Что должны мы сделать, мы - практикующие, борющиеся за увеличение энергии, чтобы не допустить ее потерь?

Та же практика Тенсегрити и перепросмотра поможет нам узнать, на что мы растрачиваем нашу энергию. Давно отмечено, что мы ужасно однообразны, мы полны кнопок, нажатие на которые, вызывает в нас запрограммированную реакцию, подобную условному рефлексу собаки Павлова, у которой вид пищи автоматически вызывал слюновыделение. Без энергии никто не сможет избежать автоматического поведения в повседневной жизни. С практикой магических пассов и перепросмотра мы возвращаем все больше и больше рассеянной энергии к нашим жизненным центрам, где она находится снова в нашем распоряжении, и эта дополнительная энергия позволяет нам понемногу разрушить наше обычное поведение. И тогда новая возможность возникает перед нами: это возможность использовать нашу энергию более умно, в целях, которые нам необходимы как существам, которые собираются умереть и как существам-воспринимателям.

- Что является ближайшей целью для практикующего Тенсегрити? (Каким должен быть следующий шаг для практикующего Тенсегрити?)

Результаты практики Тенсегрити не появятся сразу же на следующий день. Это процесс медленный, постепенный. Понемногу, мы получаем больше энергии в наше распоряжение и это позволяет нам быть меньше озабоченным своим "я, я, я". Теперь мы можем остановить наш внутренний диалог на более долгий срок, и так до тех пор, пока не сумеем войти в провал молчания так, как это было сделано на семинаре по неделанию в Лос-Анджелесе. "Ближайшая цель" может означать различные вещи для разных практикующих Тенсегрити; все зависит от степени изменения конкретного человека. Например, для кого-то, кто никогда не задумывался, о том, что непрерывное движение своего внутреннего диалога можно прервать, достижение этого в течение короткого времени может представлять обсуждаемую ближайшую цель; следующим этапом будет достижение этого в течение более длинного времени. Мы всегда будем иметь "Ближайшую цель". Борьба за эволюцию не останавливается никогда.

- Есть ли кто-то, к кому мы можем обратится, чтобы развеять наши сомнения?

Карлос Кастанеда и его три помощницы, Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс дали через книги и семинары Тенсегрити все необходимые средства, чтобы каждый мог продвигаться на пути война за счет собственных сил. Это одинокий путь, на котором нет руководителя, который бы взял нас за руку.

Максимальное, что Карлос Кастанеда и ведьмы могли сделать - это открыть нам глаза, чтобы мы отдали себе отчет о возможностях выбора, которые есть у всех у нас как у человеческих существ. Эти возможности бесконечно более широкие, чем узкая номенклатура выбора мира, определенного нашим обобществлением и нашим представлением о нашем собственном я. Путь воина это постоянный вызов. Делая Тенсегрити и перепросмотр мы накапливаем достаточную энергию для того, чтобы суметь противостоять этому. С этой энергией, мы накапливаем внутреннего тишину и достигаем безмолвного знания.

- Как можно определить для себя самого, какая практика приемлема для развития своего энергетического потенциала?

Тенсегрити определенно является практикой, которая лучше всего подходит нам, это наиболее прямой и наиболее эффективный способ вернуть нашу неподвижную энергию на периферии светящейся сферы человека к жизненным центрам. Все магические пассы имеют эту функцию: возвращать рассеянную энергию к жизненным центрам. Ясно, если в данный момент, мы чувствуем, что наше тело захотело выполнить определенный пасс или определенную серию пассов, мы должны сделать это. Наше тело знает намного лучше, чем наш интеллект, что ему необходимо. Перепросмотр является другим очень полезным инструментом для того, чтобы помочь нам осознавать модели поведения, которые управляют нами, и составить отчет о том, как мы тратим свою энергию. Перепросмотр дает паузу и, во время этой паузы, мы можем оказаться повторять наши обычные модели поведения.

- Можно ли делать магические пассы в специфических целях?

На данный момент, когда почти все мы являемся начинающими (некоторые может быть начинающие с немного большим опытом), невозможно использовать некоторые магические пассы в специфических целях. Но придет время и для этого. Сейчас, магические пассы скорее будут приносить общую энергетическую пользу.

- Верит ли ваша группа, что действительно возможно сделать прыжок к свободе?

Сначала, я хотел бы сказать, что мы не являлись группой. Есть индивиды, мужчины и женщины, объединенные одним и тем же намерением. Все практикующие Тенсегрити соединены с этим намерением: это намерение всех шаманов линии Дона Хуана Матуса - нарушать барьеры обычного восприятия и в случае необходимости сделать прыжок к свободе. Мы, как и другие человеческие существа, имеем эту возможность. Мы очень хотим выполнить эту трансформацию, но нет никаких гарантий. Это борьба без конца. Надо иметь несгибаемое намерение отдавать каждому моменту всего себя и даже больше этого. Но я клянусь, что эта борьба является в тысячу раз более волнующей, чем существование в качестве социального существа в вечной скуке. Может быть, мы не сможем сделать прыжок, но мы будем действовать так, как если бы мы собирались это сделать. Нет никакой надежды, но речь идет о присущей человеку возможности и наша цель осуществить ее.

- По какой причине Карлос Кастанеда не появляется публично на последних семинарах?

Многие участники семинаров, где был Карлос Кастанеда, не поняли того, что практика Тенсегрити, как усилие безупречное и независящее от конкретной личности, есть решающий фактор, который приближает нас к другим возможностям выбора. Они хотели руководителя, гуру, который бы взял их за руку и сказал, как сделать следующий шаг. Они хотели слышать чудесные вещи; они хотели обожать руководителя, который приносит свет; но они не хотели изменяться. Путь воина и Тенсегрити следует воспринимать как части единого абстрактного пути.

Карлос Кастанеда представляет собой пример воина, стершего свою личность. Он не заинтересован в признании, известности, в поклонниках. Его цель более революционная: достигнуть того, что за неимением лучшего мы называем бесконечностью. Единственное, что Карлос Кастанеда и его помощницы могут сделать для нас (и делают), это показать нам возможность, которую мы можем использовать как человеческие существа, и поместить в область нашей досягаемости средства, которые оказались бы очень эффективными, чтобы открыть нас этой возможности.

- Какими являются отношения вашей группы с новым Нагвалем?

Как уже было сказано, что мы не являемся группой, а отдельными личностями объединенными общим намерением. Нагваль Карлос Кастанеда не является нашим руководителем в том смысле, каком Дон Хуан был руководителем для него и его помощников. Дон Хуан делал это, потому что необходимо было продолжить линию.

Карлос Кастанеда не имеет продолжения. Необходимо закрыть линию золотым ключом. Поэтому он обучает нас Тенсегрити, чтобы мы обучали на семинарах. Карлос Кастанеда вовлечен в революцию. Он предоставляет каждому из нас возможность бороться и поддерживать свое намерение несгибаемым, чтобы расширить возможности нашего выбора. Намерение Нагваля Карлоса Кастанеды как маяк служит для нас направлением в нашей собственной борьбе за свободу, и это условие также верно для нас, как и для всех других практикующих Тенсегрити.

- Что управляет вашими отношениями с новым Нагвалем и ведьмами?

Наши отношения не являются отношениями между общественными личностями. Карлос Кастанеда и ведьмы не существуют в качестве личностей. Они являются представителями абстрактного намерения. До тех пор пока наше намерение несгибаемо, мы энергетически связаны с ними; если мы откажемся, то мы потеряем энергетическую связь. Но более важно то, что мы как преподаватели магических пассов, имеем ту же энергетическую связь с ними, что и другие практикующие Тенсегрити.

- Оставляя в стороне методы изложенные в книгах, существуют ли другие методы сновидения?

Насколько я знаю, нет. В действительности, я еще не сделал необходимого количества работы для сновидения. Для сновидения необходимо большое количество энергии, и учитывая наш текущий энергетический уровень, сновидение не актуально для большей части из нас. Мы могли бы иметь несколько общих сновидений, но трудно сделать что-нибудь более прочное. Это конечно не означает, что мы не пробовали сновидение, напротив. Только, в настоящее время, акцент смещен на перераспределение нашей рассеянной энергии, потому что это необходимо сделать в первую очередь, если мы хотим сновидеть.

- В 1984, мы ничего не знали о Тенсегрити, и в нашей практике мы доходили до того, что хоронили себя в течение ночей, мы лазили по деревьям и выполняли другие практики такого рода. Методы, описанные в книгах - они еще действительны или они полностью аннулируются практикой Тенсегрити, или они будут заново изложены в будущем?

Упомянутые методы являются лишь частью индивидуального обучения, которому Дон Хуан и его воины подвергли нового нагваля Карлоса Кастанеду и каждого из членов его группы. Они были действенны и эффективны в передаче линии шаманов, цель которой была продолжить линию через поколения. Эта ситуация изменилась, потому что энергетическая конфигурация Карлоса Кастанеды является другой, и она не может служить продолжению линии, а только ее закрытию. В этом случае он сопровождает только Кэрол Тиггс, Тайшу Абеляр и Флоринду Доннер-Грау.

С решением сделать доступным знание любому, кого бы это ни заинтересовало, появилась необходимость в создании методов, которые были бы чрезвычайно просты и эффективны для использования широкими массами. Эти методы не должны были иметь тех индивидуальных, экстравагантных аспектов, которых так много в методах, созданных шаманами Древней Мексики. Новые методы должны были быть применимы для каждого.

Поэтому четыре ученика Дона Хуана постарались обобщить магические пассы, которые они узнали в индивидуальном порядке, и которые были специально подобраны для каждого из них, в нечто другое, что могло бы быть выполнено любым индивидом и что теперь мы знаем как Тенсегрити. Они рассматривают этот метод как более безопасный, более прямой и эффективный для современного человека, для того чтобы он мог накопить необходимую энергию и открыться новой возможности восприятия без каких либо отклонений или искажений. Методы, описанные в книгах, были для избранных. Тенсегрити - это для всех.

- Мы чувствуем, что общение между Verde Claro и нами, практически очень ограничено, и мы бы очень обрадовались бы более большей открытости. Возможно ли это?

Также как Cleargreen в США, Verde Claro является предприятием, цель которого распространение произведений Карлоса Кастанеды. Эти произведения говорят сами за себя и следовательно для лиц, которые работают на таких предприятиях не нужно ничего добавлять или объяснять.

Будут ли они давать какие-нибудь интерпретации или советы? Они являются практикующими Тенсегрити, такими же как и вы. И они считают, что их практика еще не дает им права говорить об этих вещах или заниматься интеллектуальным анализом. Обучение производится на семинарах, где магические пассы выполняются всеми участниками.

- Какая разница между неделанием, описанным в книгах, и неделанием, которое мы увидели недавно на семинарах?

Карлос Кастанеда и ведьмы считали в течение нескольких лет, что неделание это поведение, которое не принадлежит списку наших обычных действий. Совсем недавно, они наконец поняли, что то, что они описывали как неделание в книгах, было в действительности только возможным результатом настоящего Неделания.

То есть результатом того, что маги Древней Мексики называли "магическими пассами для Неделания". Речь идет об очень специфических магических пассах, цель которых создать прерывание в движении энергии, с которой мы имеем дело в нашей повседневной жизни. Это прерывание может выражаться любым способом - и кажется, что маги группы Дона Хуана хотели выразить его через вызывающее поведение - но эти способы являются скорее следствиями настоящего неделания, чем его сущностью.

- Спасибо еще раз, Гэвин, за этот жест перед твоим уходом.

Не за что

Hosted by uCoz